Но насколько близкий?
Давайте я вам скажу фразу:
"Вот там за дверью Петр ненавидит Марию!"....А дальше каждый ду-
мает в меру собственной испорченности.
И образ Аналоговый, который возник у каждого из вас, - будет раз-
ный. Вывод будет разный, и ваши действия тоже будут разными. Это
значит, что независимо от того, что я сказал вам всего одну фразу,..
вы эту фразу услышали..и Аналоговый образ , который возник у вас
вот здесь /прав.полушарие/ - совершенно разный.
Действия ваши будут вызываться вот отсюда /пр.полуш./.И потом,
когда вы вынуждены будете это явление Аналоговое,( которое у вас в
голове сейчас появилось в правом полушарии), объяснить более под-
робно, -- каждый эту картинку опишет так , как она ему здесь/пр.по-
луш./,-привиделась. Т.е. так, как ему сделала "П".Слово "ненави-
дит", перевело в тот образ который у вас с этим словом связан.
А образ у всех разный!
Так вот оказывается:..что если мы коммуницируем,--каждый раз при
коммуникации мы подсознательно рассчитываем, на то, что человек,
которому мы доверяемся при общении, - понимает это слово точно так-
же как и Я. Т.е. имеет обратную процедуру "ОП", подобную моей.
Но может ли это быть в принципе?
Вот у меня есть несколько знакомых пар близнецов.Хотя все объекты
в детстве видели вместе,но!..Один сидел вот здесь/прямо перед/,а
другой сидел вот здесь/сбоку/. Мама сказала:"Дети.Вот это очень хо-
рошее!". Один видел это кругом, а второй уже не кругом. Другой это
видел уже квадратом.Или какой-то округленной поверхностью.
И в результате слово-"хорошее"-у них связано с разными образа-
ми.Одинакового сенсорного опыта, не может быть даже у близнецов.
В связи с этим.Прямая процедура "П" может быть подобна обратной
"ОП",только сейчас , в данный момент вот у этого второго человека.И
то, что мы считаем, что наш партнер по коммуникации, понял нашу
- 27 -
фразу точно так-же, как понимаем ее мы,..- это иллюзия.
Если мы раньше обучение строили на том, что :-вот они говорят те
же самые слова, значит они все выучили. Эффективная коммуникация, -
это та коммуникация, которая обеспечивает равенство Аналоговой ин-
формации.
Если мы передали Аналоговую информацию,независимо от того, какими
Знаками это было передано,-- это будет эффективная коммуникация!
...У меня начальник на работе, говорит:"Алексей, ты знаешь? Вот
там вон в главном корпусе, пойдешь вон там , ну понял? Там вот
..гм, да здесь,.. лежит. Возьми. Принесешь сюда. Потом..ну, там об-
работаете.Понял, да? Потом мне покажешь."/Рассказ сопровождается
показом человека который говорит все это, как-будто видит перед со-
бой всю последовательность действий-Ред./
Я все сделал.
Когда он начинает ругаться , чтоя взял не то и обработал не так,и
т.д...кого ему винить на самом деле?Он думает, что я сижу напротив,
с другой стороны того экрана, по которому он видит фильм.И он видя
этот фильм , просто называет:"Вот это!".Ему кажется, что "вот это",
его Аналог, образ - я понимаю точно так-же. Нет. Это иллюзия.Такого
быть не может.
Даже у одного человека, с течением времени "П" и "ОП" меняют-
ся.Поэтому, когда вы делаете пометки, если вы их обозначили какими-
нибудь значками, и никакой аналоговой мысли там не заложено,-- вы
этот значок потом, можете не разобрать.
И не случайна история про теорему Ферма,что ..написал реше-
ние..Вроде помнит, что решил, а свои значки разобрать не может.
Теперь. Что же сделать для того, чтобы ..несмотря на то, что не-
возможно "П" и "ОП" сделать подобными у разных людей,..как же нам
быть, чтобы обеспечить равенство Аналогов "А-1" = "А-2"?
Ведь мы же считаем передачу изображения,т.е. видеокамера снимает
сейчас какой-то процесс, ведь конечным правильным результатом вот
этой съемки, будет последующее качественное изображение на экране.И
никого не волнует,..какие процессы происходят в самой камере!Т.е,
какие сигналы сейчас знаковым образом записываются на ленту. Глав-
ное, чтобы декодер информацию декодировал так, как она была закоди-
рована.
При этом здесь понятно, что если я коммуникатор, который заинте-
ресован в правильной организации процесса коммуникации,-- я должен
настроить свой передатчик под волну приемника, который меня слушает.
Тогда,я гарантировано,-если приемник при этом включен,-гарантирова-
но передаю сообщение на этот приемник.
С другой стороны приемник, если он заинтересован в постоянном по-
лучении информации,..должен постоянно подстраивать свой приемник
под частоту передатчика. Т.е тот, кто заинтересован в информации,
тот и должен обеспечивать конгруэнтность канала.
Как же это сделать?
Давайте вспомним. Сейчас, когда идут частые трансляции футбольных
матчей из других стран, иногда отключают изображение. Или звук.И
вот в каком нелепом положении оказывается телекоментатор, который
там...Когда он не знает, идет изображение, или нет.
Когда идет изображение, и он коментирует репортаж с футбольного
матча, он может себе позволить:"Смотрите, как интересно бежит. Надо
же!". Если в этот момент отключается изображение, он продолжает
ориентироваться при передаче на то, что у вас уже есть визуальный
канал,что вы видите изображение,...- то он вам фактически ничего не
сообщает.
- 28 -
Этой информации недостаточно, чтобы построить яркую карти-
ну.Т.е.он фактически должен сейчас работать , как радиорепор-
тер.Описывать словами то, что вы должны увидеть.Должен строить свою
речь под вашу визуализацию.Т.е. эти слова должны быть образными,
матричными,..он должен распологать все элементы так, как они должны
находится в программе.
А с другой стороны, если изображение уже появилось, и он начнет
дублировать изображение своими фразами,--это тоже лишняя информа-
ция.Она ничего не дает. Он описывает то, что вы и так видите.
Мы говорили, что вот здесь в Аналоговом виде , информация хранит-
ся в тех видох и формах, которые есть во внешнем мире/в правом по-
лушарии-Ред./.
ВИЗУАЛЬНАЯ, АУДИАЛЬНАЯ И КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ! (К кинестетике отнесем
все от ощущений мышц, до обоняния, осязания, т.е. все, что связано
с ощущениями тела.)
Аналоговая информация хранится здесь /Правое полушарие-Ред./,в
таком, таком, или таком виде. Виз.,Ауд.,Кин.. За счет того, что в
таком виде она хранится и там /во внешнем мире-Ред./, ведь это
отображение внешнего мира.
Если я хочу словами передать информацию сюда /Левое полуша-
рие-Ред./, и попадаю в позицию телерепортера, который знает, что
вот этот человек изображения не видит, я должен своим объяснением,
вот эти знаки ориентировать под визуальную модальность.
Я должен это все описать так, чтобы человек смог нарисовать ис-
конструировать образ здесь /Левое полушарие-Ред./.
Если он здесь /Левое полушарие-Ред./ ориентирован на визуальное
конструирование,т.е.построение визуальных образов,- я должен соо-
рентировать свою информацию поступающую к нему, на визуальный канал.
Психологи наверное знают. Есть такой тренинг:"Нарисуй пожарную
машину." Если один человек видит картинку пожарной машины, и расс-
казывает ее другому, тот ее с "закрытыми глазами", т.е. не видя са-
мой машины- он ее просто рисует.
Тот передает ему слова, и он рисует на основании слов. Он не зна-
ет ,"что" нужно нарисовать!
И тут слова типа:"Вот здесь вот квадрат,тут вот еще один квадрат,
там два кружочка,..еще три кружочка внизу,..две паралельных линии,
и много - много перпендикулярных на верху,..", и т.д.
Если первый ее видит,или видел, и описывает по образу,то второй
ее вообще имеет шанс нарисовать.Именно похожее на пожарную машину!
Но если первый видит только описание текстовое, и пытается слова-
ми просто объяснить это описание туда не видя ее, - тогда второй ее
нарисовать уже не может. Он рисует набор кружочков, квадратиков,
прямых линий,--но машину нарисовать он не может.
Так вот.