"Кинестетическое присоединение".
Одним из первых этапов Присоединения,считается Присоединение к
дыханию. Потому, что, согласитесь,если бы даже вот здесь сидел
..допустим "Стив" и если бы я то, что говорю , говорил бы не в фазе
его дыхания...то у меня ничего-бы не получилось.
Присоединяться нужно к дыханию.
Поэтому первое, что при кинестетическом присоединении нужно сде-
лать - научиться присоединяться к дыханию человека, к его раскачке,
позе, к жестам,....Вот когда человек говорит,..попытайтесь скопиро-
вать его поведение. В т.ч. и дыхание.
Проходите мимо человека, понаблюдайте за его дыханием, присоеди-
нитесь к его дыханию...Начните дышать в
..допустим "Стив" и если бы я то, что говорю , говорил бы не в фазе
его дыхания...то у меня ничего-бы не получилось.
Присоединяться нужно к дыханию.
Поэтому первое, что при кинестетическом присоединении нужно сде-
лать - научиться присоединяться к дыханию человека, к его раскачке,
позе, к жестам,....Вот когда человек говорит,..попытайтесь скопиро-
вать его поведение. В т.ч. и дыхание.
Проходите мимо человека, понаблюдайте за его дыханием, присоеди-
нитесь к его дыханию...Начните дышать в троить."
- 90 -
Поэтому, попытайтесь в общении делать что-нибудь необычное. Учи-
тесь делать Разрывы. Т.е. , учитесь срывать ту программу,которую
собеседник наметил в разговоре с вами.
..-"А вы не пробовали стоять на голове?"...
Я сейчас расскажу вам тренинг на "Кинестетическое присоединение".
Тренинг вот какой. Мне нужно 5 человек...
Всем пятерым дается задача рассказывать анекдоты...Один рассказы-
вает анекдот. Остальные должны в течении анекдтроить."
- 90 -
Поэтому, попытайтесь в общении делать что-нибудь необычное. Учи-
тесь делать Разрывы. Т.е. , учитесь срывать ту программу,которую
собеседник наметил в разговоре с вами.
..-"А вы не пробовали стоять на голове?"...
Я сейчас расскажу вам тренинг на "Кинестетическое присоединение".
Тренинг вот какой. Мне нужно 5 человек...
Всем пятерым дается задача рассказывать анекдоты...Один рассказы-
вает анекдот. Остальные должны в течении анекдсь. Чтобы они не подцепили двойную суть анекдота.
Но это только первая задача, которая не основная.
Основная задача такая: в течении всех этих рассказов
(1-й,2-й,3-й...), т.е пока по кругу они рассказывают,...нужно кого-
нибудь из стоящих в этом кругу перетащить в позу, ритм, навязать
жесты...которые-бы я хотел ему навязать.
Ну в чем это заключается?
Ведь когда он рассказывает и думает о содержании рассказа,визуа-
лизирует...он не контролирует свое Аналоговое Кинестетическоесь. Чтобы они не подцепили двойную суть анекдота.
Но это только первая задача, которая не основная.
Основная задача такая: в течении всех этих рассказов
(1-й,2-й,3-й...), т.е пока по кругу они рассказывают,...нужно кого-
нибудь из стоящих в этом кругу перетащить в позу, ритм, навязать
жесты...которые-бы я хотел ему навязать.
Ну в чем это заключается?
Ведь когда он рассказывает и думает о содержании рассказа,визуа-
лизирует...он не контролирует свое Аналоговое Кинестетическое он...Если он
чуть-чуть раскачивается - раскачаться вместе с ним...А потом, в
ритм , вместе с ним, в тот момент, когда он смотрит в сторону - вы-
тащить руки из карманов и сложить на груди.
Вот, вероятность того, что он тоже это сделает - очень высока.Но
не 100 % .Если не получилось - повторить.
Здесь задача не конкретного человека в конкретный момент, а прос-
то попытаться кого-нибудь из стоящих перетащить в эту позу, которая
мне нужна...
В такую или в такую. Или раскачать. Раскачать ,притом, можно всю
толпу.
Или - Он рассказывает, я задаю ему вопрос...Но когда я вопрос го-
ворю - постепенно говорю медленнее, спокойнее...И вы увидите, что
потом рассказывать он будет медленнее.
Он говорил громко. Я громко задал вопрос...И в течении вопроса
сделал потише, потише, потише...И вывел его на более тихий рассказ.
А может быть кто-то сможет вывести и на более громкий.
По любому аналоговому параметру любого участника..(Притом здесь
не соревнования, а тренировка себя.) ...вытащить на изменение Ана-
логового поведения.
Если бы они просто стояли и друг друга перетягивали - каждый бы
контролировал себя и поставил бы себе цель. ...Ну вот я переводил,
переводил переводил вот этого человека...Но мне же нужно в течении
- 91 -
анекдота задать 2 вопроса.
Я переключаюсь на задавание вопроса - и тут-же меня кто-то может
вытащить. Я не контролирую в этот момент свою КИНЕСТЕТИЧ.МОДАЛЬН.
Понятно? Это достаточно долго, поэтому вы это сможете отработать
в командах.
Суть - просто потрениржваться присоедениться к темпу, присоеди-
ниться к жестам...Очень хорошо получается с почесываниями...каш-
лем..и т.д.
Так. Теперь 2 технологии..Вот мы уже переходит к Психо-Физиологи-
ческим технологиям...2 технологии Изменения переживания человека по
поводу каких-то прошлых его событий.
Т.е.,Изменение влияния прошлого опыта на нынешнее состояние чело-
века.
У кого есть проблема, которыю он хотел-бы снять?
Проблема какая? Встречаю вот этого человека и мне неприятно. Или
-вижу кошку, ..и я вспоминаю ту историю, и у меня "мороз" по коже.
Проблему мы не выясняем. Проблема меня не волнует...
В чем вообще сама красота этого подхода? Я не должен у человека
выспрашивать семантику этого состояния.
В любом случае, если я буду выспрашивать семантику:"Скажи мне. А
что ты конктретно вспоминаешь?Какими словами?"..Т.е, как в Психоа-
нализе Фрейда...Фрейд 1,5 года распрашивал человека, чтобы понять
сущность его проблемы.Чтобы понять, какими словами он эту проблему
называет...
В любом случае, если даже он мне скажет:"Вот я вспоминаю вот это,
вот это, вот этого человека...и при этом я испытываю тяжесть". Я
могу уточнить - где эта тяжесть конкретно. -"Я испытываю тяжесть
вот здесь!"..Мне придется все его ключевые слова записывать. Ведь
если я, когда буду обращаться к пациенту, говорить не слово "тя-
жесть", а говорить так:" Ты опять будешь чуствовать себя тяжело."
Нет. Он сказал "тяжесть"! У него только слово "тяжесть", с той
самой интонацией связано с тем аналогом, которого он боиться, кото-
рый ему не нравится.
Слово "тяжело" - это уже не то слово. "Неприятные ощущения", -
это тоже уже не то слово. Он уже будет думать не о том.
Дальше. Я ему ,допустим, скажу:"Вспомни того самого челове-
ка.".."Вспомни того самого мужчину."..А если это женщина?
В любом случае, как-бы я не старался точно повторить в своей фра-
зе ему , в своей беседе,...его состояние своими словами обозна-
чить...- я все равно допускаю искажения. Слово в слово все равно не
скажу такими словами, какими он это сказал сам себе.
Но при этом мне нужно эти слова все выспросить. А теперь еще и
грамотно их использовать...Я могу двойную ошибку сделать.
А мне проще. Я могу сделать что?
"Обзови то состояние, в которое ты попадаешь и тебе неприят-
но,..обзови X (как в математике). А то ощущение, которое ты испыты-
ваешь...Не надо даже говорить какое ощущение...Обзови его Y "
Теперь, когда я говорю "X" - для него это та ситуация, в которой
он представляет и ему плохо. А "Y" для него - это тяжело в левой
пятке.
Я защищаю себя от искажения информации, его от разглашения интим-
ных каких-то вещей...Работаю только с процессом - как "X" переходит
в "Y".
Здесь есть несколько позиций.
Позиция 1. Условия (X внеш.)
- 92 -
Ну давайте прикинем...Типовая ситуация - человек приходит с проб-
лемой и говорит:"Я боюсь кошек." Первое, что вы спросите :"Уточни
условия, в которых ты чуствуешь себя плохо!". -"Когда я вижу кошку,
мне плохо."...
Х внеш. - "Когда я вижу кошку".
Дальше.
Позиция 2. Настоящее состояние (НС)....Х внутр - "Мне плохо".
А вот Y будет - в чем заключается конкретно в теле пло-
хо....-"Плохо, это комок к горлу.