, он смотрит туда - на свое прошлое ( настоящее , но которое
теперь является прошлым - 2 года назад ) и отсюда из ассоциирован-
ного туда смотрит как на диссоциированное . И отмечает : - вот это
я делал зря . Это я делаю правильно . Это способствует . Это пре-
пятствует . И когда он на уровне логики все это увидел , - возвра-
щается обратно и это для него программа для адрефреминга "НОВЫЙ Я".
Делает это он постоянно . Совершенно интуитивно , постоянно про-
ходит эту процедуру вот по такой технологии . Ведь сейчас , глядя ,
скажем на два года назад , посмотрев на себя в диссоциации , - вы
же можете сказать : что вы делали зря , с кем познакомились зря , к
чему зря пошли ... , а вот это не доделал зря , с чем нужно было
упорно позаниматься ...
Сейчас-то можно сказать о прошлом в диссоциации .
Так вот - гениальные люди , оказывается , умеют делать это вот
так : конструировать из будущего ...
Техника называется : " ТЕХНИКА ВЗГЛЯДА ИЗ БУДУЩЕГО ". Вот я ее
так называю . Фактически в " новом Я " мы все это использовали .
И с одной стороны : он от туда лучше видит ,- что нужно ( со сто-
роны-то лучше видно - что человек делает правильно или не правильно
) , тем более оттуда из будущего , когда он уже этого достиг .
И во-вторых он себе мотивирует , что он этого достигнет . У него
появляется мотивация , которая будет его туда стремить все время .
Это вот качество способствует гениям в их развитии . Главное ,
чтобы не препятствовало .
Ну , каждый из вас может стать гением и без этого !Вы понимаете .
Так . Эту технику прошли тоже .
Все , теперь упражнения по сегодняшнему дню .Вот по этому занятию
шестому:
УПРАЖНЕНИЕ 6.1. ПФТ-5 с минусом модальностей , - понятно . " Покру-
тить " субмодальности , посмотреть как их меняют ощущения , отноше-
ние к этой картинке .
УПРАЖНЕНИЕ 6.2. Избирательное внимание или "селектор", тренировка
аудиальной субмодальности . Так же как есть "селектор" по визуаль-
ной , на этих фигурах вот , - тренироваться видеть то контур , то
... - тоже избирательное внимание .
УПРАЖНЕНИЕ 6.3. Карта временных линий . - По поспрашивать своего
- 204 -
партнера , по одному событию . Вспоминать себя в ассоциированном
состоянии вот в этих ситуациях . Одно и то же событие прокрутить по
времени и посмотреть , как это двигается . А сам человек пусть
"прикинет" какие там еще субмодальности . Выяснить не только место
, но и параметры изображения , звука и т.д. ;
УПРАЖНЕНИЕ 6.4. " ВЗГЛЯД ИЗ БУДУЩЕГО " .
- 205 -
Расскажу не о том, что такое тетрализованный рефреминг сам по се-
бе, как процедура на экзамене, а расскажу один случай из собствен-
ной жизни о том, как я себе представляю, как хотелось бы, чтобы вы
это сделали, т.е. я не буду говорить, что каждая команда будет де-
лать, но если вы придумаете такое, как придумал я, было бы замеча-
тельно.
Сейчас я вам расскажу, как я однажды, те кто у меня дома бывают
эту историю хорошо знают, когда мы ехали из США. там хороший способ
есть из Америки не уехать, это взять с собой от туда три чемодана,
скажу что в Аэрофлот пускают только с двумя чемоданами, с тремя не
пускают,- оставайся там. Можно конечно сесть с тремя, но за каждый
чемодан надо платить 118 долларов,если на месяц тебе дают только
80, то понимаете, что денег в принципе не возможно столько иметь .
А нам надарили кучу вещей различных там , подарков, книг ,... и по-
дарили даже к этому делу по чемодану .
И вот я иду с сумкой , дипломатом и с этим чемоданом . Мне гово-
рят : " ... нет , ... что-нибудь не берите ..." . Ну в связи с тем
, что здесь были важные вещи , книги в основном , я сумку эту беру
- документы , книги , материалы семинара ,- а с вещами чемодан -
бросаю , оставляю там в аэропорту .
Но в сумке у меня , лежала одна достаточно большая вещь , которая
совершенно не нужна . Вот она не пригодится никогда в жизни . Вещь
уникальная - я ее там купил за пять долларов , причем мне сказали ,
что : " Продаем только потому , что нельзя подарить - иначе выбро-
сишь . Купи за 5 $ . Пять долларов не деньги . Купи ! Купи ! "
Эта вещь называется фотоаппарат " КОДАК - полироид " . А с фото-
аппаратом история такая . Почему он уникален ? - Потому , что их
всего несколько штук в Штатах . Дело в том , что технология вот
этой вот фотографии , а это технология "полироида". И когда "ПОЛИ-
РОИД"уже выпустил фотоаппараты и выпустил кассеты , в общем все ,
что надо . Притом - фотоаппарат дешевый , а кассеты достаточно до-
рогие - это рентабельнее . Продается фотоаппарат , а потом под него
будут покупать кассеты .Фотоаппарат стоит 340 $ . А каждая кассета
10 $ . А в одной кассете только 10 снимков . Это достаточно рента-
бельно .
Так вот "ПОЛИРОИД" это уже начал производить и тут ... - сенса-
ция : фирма "КОДАК" тоже изобрела новую технологию и делает такие
фотоаппараты . Они выпустили фотоаппараты , выпустили пленки к ним
и продали уже большую партию , но в этот момент "ПОЛИРОИД" , смог
доказать патентную не чистоту изобретения "КОДАКа".
"КОДАК" заплатил 50 млн. долларов за то , что он своровал методи-
ку , т.е. перенял технологию какую-то , где-то он ее выдал . Вынуж-
ден был скупить все фотоаппараты и все пленки . Ну , скупали в те-
чении года . Т.е. нужно было принести в магазин и тебе отдают
деньги за пленки и фотоаппарат .
Но , кто-то это сделать не успел и вот у одного из приятелей тех
людей , у которых мы жили , был такой фотоаппарат ... Он мне гово-
рит : " ...если я тебе его подарю - ты его здесь бросишь ... .Я те-
бе его продам за пять долларов . С одной стороны это не деньги ,ну
что такое 2 стакана "ПЕПСИ-КОЛЫ", а с другой - тебе будет жалко - у
тебя всего 80 , из них 5 ты потратил ... "
Так и получилось . Я там часть вещей сбросил , свою одежду там ,
все ... А вот фотоаппарат у меня занимал большую часть места в сум-
ке . Лечу я в самолете и думаю : " надо же , все-таки мне было
вот то-то , то-то взять , а тут вот этот ящик лежит ненужный , по-
тому , что пленок к нему не производят , ничего я не смогу с ним
сделать . Он работает , щелкает , вспышка работает , крутится все ,
- 206 -
но вот туда нечего вставлять ." Вещь то ценная но вот ...в тот мо-
мент я не думал об этом - много хороших , нужных вещей , книжек мог
взять с собой , если бы не этот ...
И чтобы никогда больше в жизни не сомневаться , что я зря это
сделал , я в самолете ( 8 часов лететь , все-таки скука ) подумал -
подумал : " Даю себе честное слово - когда приеду в Новосибирск , я
с этим фотоаппаратом придумаю 2 штуки , 2 рефреминга со своими
друзьями .
Но так , что бы они были эмоционально очень яркие , эти события в
рефреминге , - совершенно противоположные по качеству эмоции.
В одном случае должен выступить пот от страха , а в другом от ис-
терического смеха .
Приехал в Новосибирск . Долго думал - наконец придумал . Этот фо-
тоаппарат я повесил в корридоре , а он такой большой , симпатичный,
там кнопочка такая ... яркая .
Люди проходят , спрашивают : "У-У-У ! Что это такое ? ". - Гости
придут . Особенно , если парень с девушкой придут , какие-нибудь
знакомые там - муж с женой ... . Лучше , если не знакомые - случай-
но встретились у меня - одновременно пришли . И вот они говорят " О
, ну что это такое ? " - Я говорю : " Это фотоаппарат , в Америке
производили - всего несколько штук , потому , что он делает уни-
кальные фотографии . Другой принцип фотографии , совершенно другой
заложен ."
Они говорят : " Ну сними пожалуйста ."
Я : " Нет , у меня всего один кадр остался ... "
Наконец , когда они меня уговаривают , я ставлю их так возле
стенки , " ну встаньте так ... интересно , так , чтобы на всю жизнь
... - последний все-таки кадр ... и мне чтобы приятно было . Ты
встань так , а ты вот так ...