Разделы

полуш. первого),либо специально, либо
искусственно введено искажение.Т.е.,когда "З-1" =/= "А-1".
Знак не соответствует Аналогу!
ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК НЕКОНГРУЭНТНОСТИ.


- 24 -
МКАИ =/= вербальной информации.Т.е. общая реакция тела сопостав-
ляется со словами, которые человек сказал.
ВТОРОЙ ПРИЗНАК НЕКОНГРУЭНТНОСТИ.(т.е. искажения информации при
передаче ее знаком)
Левая СКАИ =/= Правая СКАИ.

.....Если это неравенство (одно или второе ) обнаружено,--возни-
кает недоверие,отторжение, но при этом доверия больше аналоговой
информации. Той информации, которая была получена через аналоговый
канал.Т.е. ЛСКАИ и МКАИ.
Вот это признаки неконгруэнтности.Но ! ..Самое интересное, что
обратное НЕ ВЕРНО.
При равенстве, тут же возникает вопрос о точности измерения.Т.е.
может быть эта неконгруэнтность была на уровне правой и левой пят-
ки,а я этого просто не увидел.

У каждого ответа "ДА" или "НЕТ",существуют особые аналоговые пат-
терны реакции тела. И иногда с помощью видеозаписи лица челове-
ка,удается проследить следующее:..Ну когда человек действительно
очень эмоционален...Он говорит "ДА", и у него при ответе "ДА"--со-
ответствует какой-то определенный паттерн изменения.Морщинка, изме-
нение цвета,..И на ответ "НЕТ", совершенно другая реакция. Другая
морщинка,другое искажение, другое покраснение, другой жест рукой,
другое движение пальцев,...Так вот, когда человек думает-"ДА",а от-
вечает- "НЕТ",то левая часть тела, реагиртует--как "ДА".
И вот эту ассимметрию тоже можно увидеть.Иногда даже визуально.Но
это зависит от наблюдателя.
Эта часть понятна? Вопросы!

...В стандартном НЛП вот этого нет. Самое интересное, что Гриндер и
Бендлер никогда не читали Павлова. Слово "вторая сигнальная систе-
ма", когда мы им про это рассказывали,- для них было откровением.

ВОПРОС:Остапа Бендера можно причислить к первым Нейро-Лингвистам?
-Нет! Я бы его причислил к сверхкоммуникаторам!Он не выводил эти
паттерны, - он их использовал.

ВОПРОС:А Кашпировский?
-А вот Кашпировским мы будем отдельно заниматься.
-А Чумак?
-А Чумаком мы заниматься не будем.Он шарлатан.

Мы разобрали, что существует 2 канала передачи информации между
людьми.Один канал вербальный, и второй невербальный.Вербальный ка-
нал - это то, что передается языком, Но!..Но не все, что мы говорим
языком - это вербальный канал!
Кроме семантической составляющей речи,..в речи ведь есть еще и
экстралингвистическая информация...Интонация голоса, громкость, па-
уза, интонация фразы,..(ведь если вопрос задан по английски,- вы же
понимаете, что это вопрос!)..Если магнитофонную ленту с речью прок-
рутить наоборот,то оказывается, что мы не понимая там ни одного
знака,--мы понимаем интонацию, и настроение человека...Хотя знаков
нет.Т.е, невербальная информация, Моноканальная --это еще и экстра-
лингвистические параметры речи.
Есть СКАИ и МКАИ - аналоговая невербальная информация.Стереока-
нальная, это то, что может демонстрироваться правой или левой
частью тела, причем поразному. А Моноканальная, это то, что демонс-


- 25 -
трируется всем телом.(Это дыхание, поза,бросание в дрожь, пот и
т.д.)
Психологам здесь практически слушать было нечего потому, что они
все это знают.Остальные, я думаю не на уровне вот таких формул, то-
же представляют.

Проверка на неконгруэнтность информации идет следующим образом:..

Знаковая, вербальная информация проверяется на МКАИ,т.е. содержание
фразы, сразу сопоставляется с интонацией этой фразы.
А левая СКАИ, сопоставляется с правой СКАИ.Если где-то несоот-
ветствие - сразу возникает ощущение неконгруэнтности, и недоверие к
информации.
Вот эта процедура.. Прямая процедура /"П"/,которая переводит "А"
в "З", ..она в любом случае ведет к потере информации.
Помните у Тютчева:"Мысль произнесенная - есть ложь".
В любом случае то,что здесь/пр.полуш./ появилось, полностью быть
описано словами не может.
Вы увидели образ ЯБЛОКА. Вы можете сказать:"Яблоко..",- но тем не
менее, там это яблоко зеленое, вот такой формы, ..вот такие пара-
метры..Все это словами не передашь никогда.
Вот эта процедура "П", перевода "А" в "З", будет способствовать
пониманию между этими двумя людьми..-- только, если обратная проце-
дура "ОП", -"З" в "А", такая-же , как вот здесь (у первого)-прямая.
Давайте назовем процедуру , которая "А" переводит в "З",а этот
знак в такой-же "А",вот эту прямую и обратную процедуры, давайте их
назовем ПОДОБНЫМИ.
У каждого человека сейчас , когда он думает о яблоке:"А ябло-
ко-это вот такой образ, ... и вот этот образ - это яблоко". Прямая
"П" и обратная "ОП" процедуры, - они подобны, потому, что они вызы-
вают тот-же самый образ и то-же самое слово.
Но с течением времени, эта процедура может измениться. И в этом
есть диалектика развития человека.Каждый раз понятие обогащается
новым образом, а новый образ - новым содержанием.
И не случайно, запись которую вы сделали сегодня в виде значка,
через полгода, мы ее даже не можем понять.Потому, что за это время
наши процедурные характеристики, "П" и "ОП", - не сохраняются пос-
тоянными. Они меняются, меняются, меняются,...За счет этого мы и
развиваемся. За счет этого и развивается мышление.
В течении времени каждому понятию соответствует более определен-
ный набор образов, -- а каждому образу соответствует более опреде-
ленное название. Т.е.,сначала для нас все круглое было яблоком, а
потом..потом..это уже мячик, это яблоко,это фрукт какой-то,и т.д.
Теперь прикинем.Вот ...ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ...в совокупности..ведь
знаковые системы есть не только у человека.Они ведь есть еще и у
животных..... Эта знаменитая фраза:"Думающие животные..".У животных
есть знаки. Они общаются с помощью знаков.
И вы знаете, что у приматных форм ,(Приматные формы, это все фор-
мы на верхушке какого-то дерева.Среди человекообразных - чело-
век,ниже шимпанзе и т.д. .Здесь муравьи , здесь пчелы...в основном
коллективные формы.), так вот у приматных форм у всех есть знаковые
системы.
Но! Являются ли они ВТОРЫМИ СИГНАЛЬНЫМИ системами ?Являются ли
они МЫШЛЕНИЕМ, в полном смысле этого слова?
И вот здесь можно сделать вывод только в таком плане:..Дело в
том, что у человека "А-З"-е "П",вот это количество переходящее в
качество, т.е. набор знаков ,который есть у человека развившегося,


- 26 -
достаточен для того, чтобы описать все явления внешнего и внутрен-
него мира.Или основное число явлений внешнего и внутреннего мира.
Согласитесь. Мы говорим речью..,речью..,речью..И когда возникает
какое-то явление, которое мы описать не можем, ....мы тут же "это"
(явление) показываем.
Как он это сделал?Как он сделал это движение?..Если я не врач,
и я не знаю,что вот это движение называется СУПЕНАЦИЯ,..А вот это
движение называется ПРОНАЦИЯ,..А вот это движение называется РОТА-
ЦИЯ,..То я эти движения смогу показать:"А вы знаете - он сделал вот
ТАК".(И показываю движение). Я тут же перехожу на аналоговый уро-
вень передачи информации.
Так вот, у человека качественный скачок произошел от того, что
человек может большую часть внешнего и внутреннего опыта, за счет
колличества знаков -- передать при коммуникации другому, и описать
знаковой системой.
И второе различие. Ни у одного животного, нет ГЛАГОЛА. Т.е. чело-
век сделал шаг за счет того, что он описывает не только предме-
ты, -- Знаками,....это яблоко, это то-то, и т.д., --- а и процессы.
Можно процесс назвать опредмеченно.Но тем не менее процесс, или от-
каз от процесса (слово НЕ),- есть только у человека. За счет этого
был сделан скачок. Т.е. можно описать процессуально, даже не говоря
о предмете.
Что такое ЗНАК. "З" - это заменитель объекта.Заменитель вот этого
Аналога "А".Каждый раз говорят "яблоко", и мы все подразумеваем,
что это такое.
Возникает близкий образ этого предмета.

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 >>>