Ну грубо вот так .
9.Три по три...Виз.-Виз.-Виз.. Ауд.-Ауд.-Ауд.. Кин.-Кин.-Кин..(Она
очень невыгодная.Люди с такой стратегией вообще ничего не могут де-
лать. Я видел всего несколько человек.)
А может быть Виз.-Ауд.-Кин., и т.д..9 штук. Но это грубо, ..пока.
На самом деле все сложнее.
Плохих и хороших стратегий,- кроме разве-что К-К-К,..и то, если у
спортсмена К-К-К, то все нормально,- плохих стратегий не быва-
ет."Все работы хороши - выбирай на вкус".
Есть Стратегии эффективные и неэффективные в этой области дея-
тельности.
ПРИМЕРЫ:
Стратегия с последним ВИЗ. этапом, это Стратегия ГРАМОТНОГО ПИСЬ-
МА.
-Художник например../Голос из зала - Ред./
- 40 -
А вот нет. У художника должна быть Поисковая проективная
хорошая. Если он будет еще и оценивать , как красиво-не красиво, и
не будет прочуствовать, то он будет рисовать картины типа "Глазуно-
ва". Вроде красиво, очень четко и ярко нарисовано,-но это безсмыс-
лица, когда просто перерисованный портрет...Я не понимаю..Это не
искусство. Это коллаж называется.
Так вот , если последняя Виз. система,.. Как оценивает ребенок,
когда пишет? Если Стратегия с Виз. оценкой, он постоянно то, что
пишет во время письма,... он каждое слово проверяет подсознательно
на то, как оно смотрится. Он берет образ слова из книжки, и сопос-
тавляет с тем, что здесь.
Если во время письма стратегия имеет последний этап Ауд.,- это
Стратегия неграмотного письма. Такой ребенок начинает грамотно пи-
сать только тогда, когда он изучил в первых классах правила грама-
тики.
Вот когда он это выучил, у него постоянно Аудиальная связка идет
в этой модальности, ...но только до тех пор, пока он это помнит.Эта
стратегия очень неэффективна при письме.
Вот я как раз и говорил, что Гриндер изучил в разных странах
стратегию детей которые пишут правильно,..интуитивно правиль-
но....
Вот я помню хорошо, что никогда ничего не учил, и всегда правиль-
но писал.Просто когда я читаю, я запоминаю образ,..и всегда сличаю.
Да и многие из вас так пишут.И проблем никогда никаких не было. Я
не знаю правил, но тем не менее всегда пишу правильно.Вот я знаю
многих людей, которые пишут правильно только тогда, когда знают
правило.До сих пор он помнит эти правила, которыми я никогда не
пользовался.
Гриндер изучил стратегию письма во многих странах, и везде дети
которые интуитивно пишут грамотно, имеют Виз. этап последний во
время письма.
Дальше..Танцор! Бальные танцы.
Если танцор, который танцует бальные танцы имеет последний этап
Кин., во время танца,..- с ним никто не хочет танцевать.Он очень
хочет. Ему очень приятно..
Вот у меня есть один такой знакомый в Москве.Психолог, кандидат
наук.Он очень хочет танцевать.Ему очень нравится.Он чуствует ритм...
Ему приятны ощущения во время танца..Но с ним никто не хочет. Его
не берут на конкурсы.
Дело в том, что он внутренне чуствует движение приятным для себя,
но никогда не строит Конструированный образ:"Как он при этом выгля-
дит?".Он никогда при оценке своего движения не опирается на изобра-
жение себя в зеркале, и на конструировании себя во внутреннем
взгляде.Движение-то для него удобное, но внешне совершенно углова-
тое.
Партнерши с ним танцевать не хотят.На конкурсы его не берут, по-
тому, что люди-то оценивают его:"Как он смотрится со стороны?"А он
так себя не оценивает совсем.
Вот для того, чтобы он стал нормально танцевать, мы у него сфор-
мировали последний этап Визуальный. И он начал постоянно видеть
зеркало перед собой.Теперь постоянно оценивает себя Визуально во
время танца.
Ну еще что?...
Восточные системы самосовершенствования.
Вот наши спортивные системы ,Европейские, ориентированы на ме-
даль, пьедестал,авторитет и престиж человека, который это дела-
ет,-они формируют у этого спортсмена последний этап Визуальный.
- 41 -
Каждый раз, когда он занимается чем-то, он представляет:Как он
будет красиво выглядеть , когда будет стоять на пьедестале.
Я не говорю про всех.Но те профессиональные спортсмены, с которы-
ми я занимался, - у них возникает вот такой 3 этап. ...Я потом
расскажу к чему это приводит.Во всяком случае это привело к одному
"ляпу", который был допущен в нашей Олимпийской команде.
Восточные системы формируют последний этап Кинестетический.Чело-
веку неважно, как он при этом выглядит. Он даже не обращает внима-
ния - во что он одет. Он идет заниматься не потому, что его кто-то
увидит занимающимся, а потому, что он должен ощутить "хорошо" от
того,что он чуствует движения.Чуствует легкость тела.
Вот! "Юстас" с нами согласен!/"Юстас"-инструктор проводящий заня-
тия по Айкидо-Ред./
У фирм, которые занимаются НЛП, сейчас есть очень хороший опыт,
достаточно большой,...Когда они приезжают в фирму, для того, чтобы
повысить эффективность деятельности этой фирмы,(Скажем КБ или рек-
ламно Бюро),находят там человека, про которого говорят:"Ну у него
получается все просто изумительно! 2 месяца всего работает, а полу-
чается все прекрасно!"
Так вот они снимают с него Стратегию ,...и потом этой Стратегии
обучают всех остальных сотрудников.И вот такая работа сейчас в Аме-
рике поимела большой успех.
Т.е. фактически они кланируют Стратегию успешной деятельности в
этой области работы.
-Для группы коллектива?
Да! А вербальные различия они не различают.Они же изучают и пере-
дают Стратегию. Они не накладывают семантитческую составляющую.Они
просто обучают их правильному синтаксису.Они обучают их грамотно
"писать"...А что писать,..- каждый пишет свое.Они не производят ни
какого давления на содержание.Они обучают просто грамотно "писать".
Или грамотно "работать".
Вот сейчас я приведу вам одну историю, которая покажет вам - что
такое оценочная система.
Поисковая система обычно используется для присоединения.Когда я
подхожу к человеку и знаю, что он Визуалист по первому этапу,т.е.
наиболее развитая система Визуальная,я к нему обращусь:"Предс-
тавь!". ..И дальше он меня поймет более правильно, чем если бы я
сказал:"Послушай меня!".
Вы были наверное в такой ситуации, когда к вам кто-то подошел и
начал говорить. Вы были там где-то /ВИЗУАЛ.МОДАЛЬН.-Ред./, и полу-
чается:"Что-что-что ты сказал?"....Я не слышал "что" он сказал. Я
бал в ВИЗУАЛ.МОДАЛЬН. , а он мне что-то говорит. Если я часто в ВИ-
ЗУАЛ.МОДАЛЬН., - я пропускаю много слов. ..Это когда просто гово-
рят.
А если слова ориентированы:"Представь!",- и ярко рисуется картина
того, что нужно представить, то я просто в свои образы выкладываю
то, что мне говорят. Т.е. фактитчески идет "мультик". Я подключаюсь
к "мультику", и информация туда идет. Не к "радио , а к "мультику".
Так вот первая система используется для присоединения.
Вторая понятно. Для того, чтобы вспомнить информацию того содер-
жания.. и в той модальности , которая нужна. Если нужно звуки - ес-
тествено ориентирую на звуки.
Однажды у нас был такой случай. Мы встретились с человеком, с ко-
торым нужно было договориться, и мы подошли к нему , объснили все,
что хотели сказать. Он подумал...-"Нет ребята.У нас ничего не полу-
чится."
- 42 -
Мы послушали его лекцию, и услышали такую стратегию:"Вот я сейчас
ПОДУМАЛ,..и мне ПОКАЗАЛОСЬ,...что..ну это очень ЛЕГКО".Постоянно во
время лекции такие стереотипы. Постоянно вот этот вот цикл. А-В-К.
И после лекции мы к нему подходим...- "Вы знаете Иван Иванович!Мы
вот тут вас ПОСЛУШАЛИ, и у нас сложилось ВПЕЧАТЛЕНИЕ, что у на все-
таки есть возможность для ТЕСНОГО сотрудничества!"
Мы сами не ожидали его реакции...- "Ребята! Ну так бы сразу и
сказали!".....Мы не добавили ни одного аргумента!Ничего мы не ска-
зали , кроме этой фразы. То, что мы говорили раньше, он теперь
прокрутил по понятной ему Стратегии.
Т.е.