Посмотрите на мир глазами этого че-
ловека . Человека , обладающего тем набором качеств , которые вы
хотите у себя создать .
Посмотрите , как вы ведете себя в разных ситуациях ,- тех же са-
мых , - но уже изнутри , своими глазами . Посмотрите своими глазами
на позитивную реакцию окружающих . - Такие представления вызывают у
вас приятные ощущения .
В тот момент , когда вы почувствуете , что вам приятно быть таким
человеком , когда вы почувствуете уверенность в себе , легкость в
поведении , спокойствие , гордость за себя ,- закрепите это ощуще-
ние на сжатие правого кулака ( для левшей левого ) . Сжимайте кулак
только тогда , когда почувствуете реальные ощущения в теле .
Сейчас у вас есть минута на яркие представления , осознание и по-
лучение из этих образов ощущений .
Добейтесь очень ярких ощущений и ..закрепите их на правый кулак .
Посмотрите на ..*.. Переходите ко второму этапу .
Попросите подсознание опускать поднятую руку . И в то же время
поднимать другую . По мере опускания этой руки , - поднимается дру-
гая рука .
Сейчас , начинаем в ассоциированном состоянии , как бы своими
глазами видеть все ситуации ,в которых вы проявляли те недостатки ,
"зажимы" , комплексы , - качества , от которых вы хотели бы изба-
виться , которые вы хотели бы изменить в себе .
- 106 -
Увидьте своими глазами те картинки , которые так часто появляются
у вас и вызывают неприятные ощущения . Но сейчас , вы всего лишь
увидите своими глазами ассоциации , в которых бы появились неприят-
ные для вас качества .
Когда вы их вспомните , выйдите из своего тела и посмотрите на
поведение себя со стороны . Утрируйте этот образ . Представьте его
в виде шаржа . Пусть он будет сильнее , пусть он будет неприятнее ,
чем есть на самом деле .
В тот момент , когда вы почувствуете ощущение отторжения от этого
образа , неприятие его , жалость к нему , не уважение ,- это ощуще-
ние закрепите на сжатие левого кулака . Только ощущения .
После того , как .. **** .. , .. ** .. только на сжатие левого
кулака . Для правшей левого , для левшей правого .
У вас есть полторы минуты на эти представления , в ассоциирован-
ном состоянии .
Вы , как бы взглядом со стороны , видите шарж в диссоциированном
состоянии . Закрепите полученые ощущения отторжения на левый кулак.
Кончим этот этап . Переходим к следующему .
Попросите подсознание опускать руки . ... 20 , 19 , 18 , 17 , 16,
15 , 14 , 13 , 12 , ниже ... , 11 , 10 , 9 , 8 , 7 , 6 , 5 , ...
ниже ... , 4 , 3 , ... дальше , дальше , дальше ...
Начинаем представлять эти образы вместе . Слева представьте дис-
социированный образ шаржа - себя , обладающего теми качествами , от
которых вы хотите избавиться . Справа - образ , который вы хотели
бы видеть в своем будущем . Человека , владеющего тем ,что вам сей-
час так необходимо . Начинайте сближать эти образы и , паралельно ,
по мере сближения этих образов , сводите руки .
В тот момент , когда образы пересекутся , пусть в этот момент ва-
ши пальцы сомкнутся , но только в тот самый момент .
Образы сближаются ! Еще ближе ! Руки сходятся друг к другу . Все
ближе , ближе . По мере соединения образов в один , скрещиваются
пальцы рук и ладони крепко-крепко прижимаются друг к другу . Перед-
вами синтетический образ , в котором есть и недостатки и достоинс-
тва , и положительные и отрицательные стороны .
Начинайте "вливать" в себя .
Та процедура , которую вы сейчас провели , будет мотивировать вас
к этому образу идеального Я , нового Я , и отталкивать вас от про-
явления тех образов , негативных качеств , которые были в шарже .
Вливайте в себя этот обртаз . Вливайте , как будто через ваши ру-
ки , вливается в ваше тело теплая жидкость . Она наполняет вас от
кончиков ваших пальцев до макушки головы . Она заполняет каждую
клеточку вашего тела . Вы чувствуете это своим телом . Сжимайте ку-
лаки , прижимайте ладони друг к другу .
Образы вливаются в вас , заполняют все ваше тело .
Руки расслабляются только в тот момент , когда образ заполнит вас
полностью и исчезнет . Когда он сольется с вами и вы станете этим
самым образом .
Как только образ залит полностью - руки расслаблены . И спокойно
опустились .
Когда это произойдет , продолжайте сидеть спокойно , с закрытыми
глазами , проанализируйте свои ощущения и .. ** ..
6 , 4 , 3 , 2 , 3 , 2 , 6 , 5 , и т.д. , 7 , 6 , 5 ,6,5 , 4 ,5 ,
4 , 3 , 4 , 3 , 2 ,
ПРИМЕЧАНИЕ : ..*.. означает пропущенное слово ;
..**..- два слова ... и т.д. ;
- 107 -
ТРЕТИЙ ДЕНЬ.ЗАНЯТИЕ 4,5,6.
У нас сложная программа сейчас. Мы должны сегодня пройти 4,5,6
занятия ,чтобы завтра перейти к 7,8,9.
Тема сегодняшнего занятия - ИЗМЕНЕНИЯ.
Изменения уровня еще не глубокого. Глубокое будет завтра.
Мы пройдем 2 вида изменений. Первое называется "ЯКОРЯ", второе
называется "КАВЫЧКИ".
Я К О Р Я
Каждый из нас помнит, что, вот, идя по улице, иногда он напевает
мелодию...Вот она прилипла эта мелодия и непонятно откуда она взя-
лась.
Ну, психолог это объяснит так:..что...чисто по ассоциативным свя-
зям, что-то из того,что ты сейчас увидел боковым зрением, напомнило
тебе условия , в которых ты эту мелодию слышал.
Вы знаете, что ассоциации бывают 3 типов. По смежности , по схо-
жести и по контрастности.
По смежности: стол-стул; вагон- паровоз;....т.е.,что за чем идет
по времени или что с чем, т.с., смежно связано.
По схожести:...я вижу человека у которого "вот такой!" нос, и
вспоминаю человека, у которого такой-же.
По контрастности: черное-белое; маленькое-большое; полный-тонкий;
....
Вот точно так-же срабатывают и ассоциации, которые вызывают какое
-то психоэмоциональное состояние.
Каждый из вас , кто сталкивался с Метро, помнит свое состояние
тела, когда входишь на стоящий эскалатор.(Когда на движущийся - все
нормально.) ..Помните?
Вот эти , вот, условия входа на движущийся эскалатор, когда дела-
ешь один шаг и тело тут-же у тебя "бросает". А когда идешь на стоя-
щий, тело-то все равно "бросает", а движения в ногах нет.Т.е. тело
уходит вперед быстрее, чем движутся ноги.
Ну вот, пример тоже чисто "метровый". Я не знаю, как у вас...Од-
нажды в метро я бросил монету, а там не сработало и меня прижало,..
Вот с тех пор, сколько я турникет не прохожу...Бросаю монету - и
меня "прижимает"! Кто ощущал, тот знает о чем я говорю. И ни-
как...как не крутись...Вот, подходишь к турникету - и "зажимает".
Значит,в каких-то условиях , напоминающих что-то, какое-то собы-
тие из жизни , возникает такое "состояние" .
Ну вот по Павлову понятно .Вы понимаете...условно-рефлекторное
связывание...
Но там, они в Америке Павлова не читали . И вот это явление ус-
ловно-рефлекторного связывания психо-эмоционально-физиологического
состояния на какие-то условия, внешние - называют Якорем.
Вот, вчера мы с кулаками делали внутренние Якоря. Вчера в рефрей-
минге мы делали внутренние Якоря ...
Как же работать с Якорем ?
Ну вот... Я сейчас хочу показать один, достаточно интересный слу-
чай ....
У нас в фирме "Имидж-Контакт", есть мальчик , сын одной нашей ве-
дущей сотрудницы - Тема,- я о нем много буду рассказывать еще ...
Обычно у нас тренинги проходят так : если он свободен , если он
не занят на своей основной работе (в школе),то он едет с нами на
- 108 -
тренинг .Там он занимается своими делами,но когда нужно что-то по-
казывать ...(У него есть свое почетное место , где он постоянно си-
дит. Притом,он ходит,общается ... Мальчик очень развитый . Ему 7
лет,но он ... интелект у него ... может быть он не знает, как ин-
тегрировать - остальное все он знает . Очень развитый парень . Он
может походить,поразговаривать,фильм обсудить какой-нибудь ... По-
том залезть в свое кресло и уснуть ...