Разделы

Был Якорь на вхождение
в транс на слово "ключ". Но мне нужно было, чтобы человек не знал,
что я его сейчас введу в транс. То есть человек знал, что в транс
он войдет на "ключ", но он не должен знать, что я его ввожу. То
есть, если он заметит, что я это слово употреблю, он может быть
просто насторожен, он может подцепить, что я с ним работаю специ-
ально. Тем более я не уверен. Не уверен на сто процентов, что он в
этом состоянии может быть, у него будет такая обстановка, что он
может быть насторожен чем-то другим, чего-то бояться. Он не уйдет в
транс, а слово "ключ" у него прозвучит.
Это делается очень просто. Мы с ним идем в лес, гуляем где-то
там, подходим к роднику и я говорю : " Какой родник. Здорово. Надо
же, какой хороший родник. " - И он засыпает ...
Из зала : - Синоним ?
Да. Потому, что по метафоре - синоним "ключ" после родника тут же
возникает.
Я могу сделать по другому.
- Какой хороший родник, какой хороший к... - букву "к" просто
сказать, как будто я подбираю слово.
Могу сделать по другому. Если я введу в транс на число 20, - не
обязательно я должен сказать ему " двадцать ". Вот у него 20 - это
глубокий транс. Тоже вхождение. Я это знаю. Может, вдруг, он запи-
сывает на магнитофон, что я ему говорю. - А все очень просто :
- Так, слушай, чего это там ... так, 4 х 5 ... - чш-ш-ш-ть ...
- Сколько сейчас времени ?
- 20 минут двенадцатого ...
Или: - 18-ть, 19-ть, ... чш-ш-ш-ть ...
- Ты не помнишь, в каком году умер Ленин ? - ...
Из зала: - Тогда он может на любую 20-ку засыпать ?
- Мою 20-ку !
- Нет, вы говорите: "... в письме написано ... "
- Мной написано ! Мной !
- Значит синоним, по сути дела тоже является Якорем ?
- Я уже перехожу к тому разделу, который называется " МЕТАФОРА ".
Я уже туда перешел. Использование метафор в коммуникации. Вообще
говоря не синоним. Часто и синоним и амоним, могут быть использова-
ны в коммуникации. В основном амонимы используются.
- Коса , коса , коса ...
Ввожу ... - на амонимах очень удобно, - если я ввожу человеку вот
этот вот якорь на транс, ну на что-то, но в это состояние в виде
... термин " коса".
- Какие длинные волосы. Какая длинная ...
- Смотри, какая у этой реки ...
- Это чем он там косит ? - ...
Это амонимы. Слова, имеющие разное значение, при одинаковом зву-


- 140 -
чании. Какой бы смысл я не задал - это слово прозвучит. И все амо-
нимы тут же, т. с-ть все аналоги этого слова тут же будут "зацепле-
ны"одним из аналогов. Показываю косу, - тут же коса в виде волос ,
и тут же коса в виде изгиба реки ...
Что еще дает метафора ? Например. Как я могу запрограммировать
человека на ... ну более грустное состояние ? Чтобы он чуть-чуть
успокоился. Чуть-чуть погрустил.
- Посмотри, какая грустная гора ...
Если у него есть о чем грустить, я фактически навязываю ему
грусть. Потому, что он понимает, что гора не может быть грустной ,
подсознательно. Что вот какое-то несоответствие идет, анализ фразы
постоянно "крутится".
Если фраза не понятна, если фраза сопровождается союзом "и" и де-
лаются постоянные паузы, когда человек предыдущую фразу еще не ос-
мыслил и реализовал новую фразу через союз "и",- он первую не ос-
мыслил, вторую начинает осмысливать - до конца не довел, не
осмыслил, я сказал третью - он ее еще не осмыслил.
Ну вот у Гриндера и Бэндлера в "Лягушке" есть такой хороший при-
ем, пример, как они достали спиртное в ресторане, где спиртное на
вынос не продавали. Помните, какая фраза там прозвучала, да ?
Подошла официантка, а они стояли в низу, и сказали ей фразу :
- Вы знаете, вот у нас тут вечеринка и мы пришли сюда, и нет ли у
вас что-нибудь, для того, что бы помочь нам чем-нибудь. Не можете
ли вы нам принести спиртное."
"И вот у нас тут вечеринка ..." " ... тут вечеринка ... " - не
понятно - тут или тут - в ресторане они сидят или они вышли . " ...
и мы пришли сюда ... "
Каждая фраза, прежде, чем она осознана, вообще, к чему она, что
она означает, - по аналогу : здесь или здесь ? - сбой постоянно в
этой плоскости идет, - она не успевает отработать предыдущую, в
аналоговом виде, я навязываю новую, навязываю новую, навязываю ...
Она уже подсознательно не успевает за моими этими образами,- я на-
вязываю ей ...- завершать-то надо свою программу.
Ну вот с метафорами можно привести еще такой пример. На лекции
несколько человек, на передних рядах начинают засыпать. Мне нужно
как-то вывести их из этого состояния, но сделать это так, чтобы я
как преподаватель не "потертял своего лица", особенно мысль, не
обидел их, дал возможность им "сохранить свое лицо", но так, чтобы
изменилось их поведение.
Вот вы знаете, когда я преподавал в универститете, я часто этот
прием использовал. Про этот прием мне рассказал один мой хороший
знакомый, который вместе со мой занимался НЛП.
Он, когда вел занятие со студентами, использовал такой фокус. Он
подходил к тому месту, где у него Якорь на внимание и громко , вот
из этой позы, говорил фразу, что когда Гриндер попадает в такую си-
туацию, он обычно кричит: " Эй , вы , проснитесь ! ... "
С этой фразой так и произошло. Я расставил много кавычек, пона-
рассказывал им историй, в которых они запутались : что там кому го-
ворил - уже непонятно. Самое-то главное для меня и для тех, к кому
эта фраза обращена, - она прозвучала. И прозвучала как раз с той
интонацией, с которой она может подействовать.
Фактически, я прокричал : " Эй, вы, проснитесь ! " Но я это сде-
лал в социальных рамках. Я рассказал историю про кого-то. Я имею
право в кавычках, в метафоре, от имени кого-то крикнуть. Не на кого
-то, а на тех, кто там в том же самом образе. Но фраза звучит.
С одной стороны - я снимаю с себя этот самый стресс, потому, что
люди спят и они мне мешают - приходится отвлекать на них внимание.


- 141 -
Во-вторых, поведение людей меняется. И в-третьих это все в нормаль-
ных социальных рамках. Я сохранил свое реноме и реноме моих учени-
ков. Очень важно сохранить реноме не только свое, но и ... помните
у Карнеги : " ... дай возможность человеку сохранить свое лицо. Это
очень важно."
Вы пришли в вестибюль какого-то очень хорошего административного
здания и там в этом вестибюле, вот вы проходите вдвоем с каким-то
мужчиной - ну, вы не знакомы, вы идете рядом. Прошли мимо гардероба
и вдруг, - гардеробщица кричит : " Это что за невоспитанный человек
такой прошел ! В шляпе и в пальто ! И как вам не стыдно такому- ся-
кому ... тра-та-та-та-та ..."
Она кричит этому мужчине. Мужчина подходит, краснея все с себя
снимает. Одежду отдает ей. Каково ему теперь будет в этом помеще-
нии ? - Он, сталкиваясь с каждым новым человеком, будет краснеть,
потому, что он не знает был ли тот свидетелем его вот такого вот
позора.
Сказать ему, прямо на него направленные слова, - ему действитель-
но не по себе. Вы, стояли рядом, вы спокойно ходите по коридору,
хотя тоже подошли и разделись. Ваше реноме соблюдено. Тоже винова-
ты, но вас никто не обвинил.
Мой хороший друг, с которым мы вместе работаем и организуем все
эти курсы - Виторио - это его игровое имя, недавно поступил вот с
точки зрения Кавычек очень грамотным образом. У нас есть один зна-
комый, про которого я могу сказать, что он , ну, как-то очень непо-
рядочно поступил по отношению к нам. А вообще, человек, с которым
мы очень хотели поддерживать контакт, очень хороший. Просто - сбил-
ся, кто-то его может там к этому подстрекнул.
И вот Виторио подходит к нему и говорит:
- Ты знаешь, у нас скоро будет несколько тренингов. 4-ре тренин
га. В сентябре, октябре. Будет в Ленинграде, будет в Чите, Будет в
Запорожье, будет в Пензе. ( Видите, как Кавычки рассказал, какие у
меня планы на сентябрь-октябрь.) Дальше. - Так вот, ты знаешь, мы
решили, что будем инструкторов туда брать, только тех, кто не за-
пятнал себя непорядочными поступками.

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 >>>