Разделы

Все это держит.
Сейчас даже другая стратегия семьи на западе. Там мало кто женится.
Потому, что только тогда можно принять правильное решение: жить с
ним или не жить. Мне с ним хорошо - я с ним живу. Плохо - я ушел.
Так вот в этой ситуации - живут очень хорошо. - Будешь беречь.
У нас такая стратегия - да куда она денется ! ...
Так вот, для того, чтобы иметь правильный выбор, можно с одной
стороны оценить все в ассоциированном-диссоциированном состоянии, -


- 151 -
мы в диссоциированном, в будущем, хорошо представляем, а в ассоци-
ированном, нужно все обязательно попробовать. Мы будем говорить об
этом чуть-чуть попозже, но тем не менее, вот то , что касается про
выбор, правильный, неправильный выбор. То, что каждый вариант нужно
оценить и так и так - вот это задача психолога и любого коммуника-
тора. Если вы видите, что человек в чем-то сомневается - помогите
ему ! Помогите и все варианты прокрутить в обоих состояниях. - Он
примет боле эффективное решение. Обязательно посмотреть все плюсы и
минусы. Каждого выбора в обоих состояниях. тогда будет правильное
решение.
Так. Теперь, давайте вспомним еще одну интересную вещь. Вот се-
годня мы будем смотреть фильм: " 9 1/2 недель ". Вы увидете, какая
вообще, ну, фантастическая игра актеров. Там на самом деле не игра.
Там ... это жизнь на самом деле. Они не играют. Вот чем мне приятно
смотреть такие фильмы, что я вижу это, как нормальное событие взаи-
моотношений между людьми. То есть я не осознаю, даже на уровне под-
корки, что это игра. Почему-то в наших фильмах, все равно у меня
вот это вот ... это ощущение, что все равно это же ведь игра . Это
артисты играют. И вот это переигрывание, утрирование образов, не
конгруэнтное поведение перед камерой ..., - в жизни не так все это
происходило бы, - оно тут же интуитивно чувствуется. Именно по это-
му наши фильмы долгое время там и не проходили, потому, что там не
воспринимают игру. Там нужно, чтобы было все естественно.
Некоторые фильмы западные, даже не понять - человек играет или
документальные съемки. У нас все совершенно ясно. То есть другой
стереотип вообще игры. И здесь, здесь не Станиславский виноват, ко-
торый придумал систему тренировки актеров. Ну, все наверное психо-
логи, наверняка читали его книжку " Работа актера над собой ", 2-х
томник, хорошая, прекрасная книга, которую, к сожалению, актеры
учат по учебникам, а не по этой книжке. И они от туда берут в упро-
щенном виде модель, которая называется у нас в упрощенном виде
"системой Станиславского". В чем, - вот я разговаривал со многими
артистами, - в чем они понимают систему Станиславского:
Чтобы заплакать, нужно представить себя со стороны - какой ты
жалкий, несчастный, бедный - и тогда польются слезы. Так вот в этой
ситуации слезы, это слезы не человека, который находится в сложной
ситуации, а слезы сопереживания. Зрительно. Человек, который сейчас
здесь - он плачет не так. И не по такому поводу, и не в той модаль-
ности, и не таким образом. И все это будет совсем по другому в жиз-
ни.
Потому, что если я здесь играю, - представляю, как я выгляжу со
стороны в такой же ситуации и от этого плачу - это не вызывает со-
переживания, импатии у зрителя. Это не вызывает ощущения естествен-
ности.
Но у Станиславского все не так. У него все гораздо грамотнее. У
него разные стратегии тренировки актера, из котортых у нас к сожа-
лению выбирают только вот эту. И поэтому такая не конгруэнтная иг-
ра. И поэтому призы на международных фестивалях получают фильмы,
где играют не профессионалы. - Не испорченные этой "системой".
А есть дртугая система. Вот все американские, голливудские фильмы
сняты по другой системе тренинга актеров. Эта система называется
"система Михаила Чехова" - племянника Антона Павловича, который
после революции уехал туда, был актером, потом режиссером. Выбил
театр там, создал небольшой театр, а потом он стал основателем, во
время всей этой работы, стал основателем новой системы трениртовки
актеров.
На самом деле, он подчерпнул в "системе Станиславского" то, что


- 152 -
мы не подчерпнули. То есть читали, но не видели. А там - другое.
Вот я, на самом деле, лучшей книжки по аутотренингу, чем эта книга
о технике актера - статья " О технике актера ", в собрании сочине-
ний Михаила Чехова, которое вышло в 82-83 гг. у нас в Союзе - не
видел. Вот кто увлекается аутотренингом - прточитайте. Лучшей книж-
ки по аутотренингу вы не найдете нигде ! - " О технике актера " на-
зывается. 82-83 год. Михаил Чехов.
Там другая система. Там тренировка идет в ассоциированном состоя-
нии. Переживания - только в ассоциированном состоянии. Переживание
того самого, что должен сейчас переживать.
И сегодня в фильме вы все это увидите. Увидите, как совершенно
конгруэнтно все происходит. Что в жизни было бы точно так же -
"... морщинка двинулась бы точно так же у этого человека ... "
Вы будете там узнавать поведение своих близких, потому, что это
было естественное поведение. И там не такие уж однозначные персона-
жи. я не верю, что существуют совершенно однозначно хорошие и пло-
хие люди. - Кого-то из нас , каждого - кто-то считает хорошим, кто-
то считает плохим, потому, что в каждом из нас все это есть.
Ну теперь дальше. То есть я просто рекомендую вам просмотреть вот
систему Михаила Чехова. я не буду вам ее пересказывать. Ее надо
просто прочитать. Он очень грамотно, очень легко пишет. Очень инте-
ресно.
ВОПРОС : - Насколько это экологично по отношению к актеру.
- К актеру ? - Ну здесь я считаю ... - конечно можно бодро защи-
щаться. Можно изображать. Но вот именно поэтому, я, театр считаю
явлением очень не совершенным. - Каждый день изображать ... Естест-
венно изображать эмоции нельзя. Можно сняться в фильме. Один раз
запечатлеть очень грамотную, экологическую игру. Пережить там, пе-
ре... , ну, вывернуться наизнанку. Но это все можно заснять и зас-
нять более качественно, чем увидеть из зала с 20-го ряда то, чего
уже не видно. Тем более , я не верю в шаблонное массовое искусство,
которое каждый день повторяет что-то. Так же как в музыке. Я не
считаю музыкантом человека, который, - ну, в полном смысле этого
слова,- человека, который играет по нотам. Музыкант тот, кто импро-
визирует. По этому в чистом виде музыка - это ДЖАЗ. И в чистом виде
Моцарт, Бах - это музыканты. И джазовый музыкант, который импрови-
зирует - это музыкант. А тот, кто это все играет, - ну, конечно он
здесь вносит свою душу, - но, я не верю детям вундеркиндам. Ну
нельзя вложить душу в музыкальное произведение, когда все это еще
не пережито. В жизни этого еще не было. Ну нельзя играть про любовь
когда этой любви еще в принципе не было, потому, что ты все скопи-
ровал.
Поэтому во время наших тренингов, которые проводит фирма ИМИДЖ-
КОНТАКТ у нас по вечерам, во время чая - " Gen-sation". У нас в
фирме хорошие музыканты ... Вот мы, в фирме ИМИДЖ-КОНТАКТ, это все
люди, которые 10 лет назад были музыкантами, играли вместе. При том
играли на достаточно высоком уровне. Мы играли неплохой джаз. Мы
играли хорошое "КАНТРИ", ... , мы были победителями Всемирного фес-
тиваля молодежи и студентов в Москве. А после этого,- ну, как-то
нас судьба разбросала, - вот в прошлом году встретились и , как му-
зыканты, которые раньше вместе играли, сейчас объединились в деле.
Вы знаете, мы друг друга очень хорошо понимаем. Но мы, когда соби-
раемся на тренинг, мы первыми вечерами садимся, начинаем "Gen" и
каждый, кто хочет - на кастрюле, но чуть-чуть нам подстучит. И что
он хочет, то он и стучит. Кто хочет - споет, кто хочет - сыграет.
Но вместе с нами. В едином ритме. Ведь на самом деле музыка, сов-
местная музыка, джаз - это ПРИСОЕДИНЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ВЕДЕНИЕ. Все


- 153 -
музыкальные темы, так они и начинаются, так они и проводятся.

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 >>>