Разделы

А то я сразу "рамку" наложу и вы будете скованы ...
А когда я прочитаю ваши и прочитаю те лучшие работы, которые были
в прошлые годы, а там много - у меня вот такая папка, действительно
мы книжку издадим наверное,- вы увидите, как можно сочетать ... ну
это просто юмор, очень грамотный хороший юмор, он всегда ценится,
он всегда сработает. Некоторые просто без юмора. Очень грамотные
тексты. Хороший, грамотный текст, с которым можно работать на конк-
ретном "объекте". А есть люди, которые сочетают и то и другое. Если
текст грамотный, если его чуть-чуть подретушировать, по идее вот
такая листовка ... Вот по СПИДу уже ведь пишут такие юмористические
листовки, по венерическим заболеваниям. По такому роду ... уже мож-
но делать листовки. Но я прочитаю все в конце.

"ИЗМЕНЕНИЯ" 1 УРОВНЯ.

"ЯКОРЯ". "КАВЫЧКИ". "МЕТАФОРЫ".

Так. Второй техникой изменения первого уровня,- первого уровня,
имеется в виду, что первый уровень - уровень процессуальный, уро-
вень технологии прохождения какого-то переживания. Второй техникой
изменения первого уровня, т.е. опять технологическим - является ме-
тод "КАВЫЧЕК". Но прежде, чем перейти к нему, он будет в значитель-
ной степени касаться работы преподавателя, педагога, воспитателя и
т.д., я еще кое-что хотел бы добавить про " ЯКОРЯ ". И связь с эти-
ми " КАВЫЧКАМИ " вы тут же поймете.


- 135 -
Вот как вы считаете, если я на лекции, подходя к какому-то опре-
деленному месту, делаю что-то необычное. Потом еще, что-то говоря,
подхожу - делаю опять что-то необычное. В третий раз, опять, через
какое-то время подхожу ... Потом я иду в это место и в этом самом
месте, говорю фразу, на которую я просто хотел бы обратить внима-
ние. Например : " Для того, чтобы освоить все подходы к НЛП, нужно
постоянно заниматься тренингами."
Вот эта зона, вот это место, вот эта моя поза - у вас чисто под-
сознательно, чисто инстинктивно вызывает ...- ну что же там такое ?
Фактически, вместо того, чтобы вам сказать : " Так, товарищи, пос-
лушайте меня сейчас , сейчас я скажу очень важную вещь ... Послу-
шайте, сейчас я скажу ... ", я могу это сделать аналогово. Зачем
мне говорить слова, если я могу это сделать аналогом. В той позе, в
которой я что-то делаю необычное, я говорю вам эти слова.
Но вы воспринимаете-то их даже лучше, чем если бы я сказал: " По-
слушайте меня внимательно ... " У вас подсознательная мотивация
слушать меня внимательно .
Ну хорошо вот с вниманием понятно. А вот если я под различные ва-
ши ощущения "навешаю" Якоря ? Ну вот здесь я этим не пользовался,
просто сбил меня с толку ... готовился к залу , мы переключились...
я не успел просто сам переключиться. Тем более я был уверен, что мы
переместимся , что я буду не здесь стоять, а вот так буту стоять,
тогда бы вы лучше меня слышали и я в первое занятие навешал этих
якорей, а потом ртешил, что не буду ... У меня вот есть таблица,
как я располагаю материал, когда веду занятие. Вот кто-то здесь на-
чал выписывать технологии, которые я использую во время лекции ...
- Сколько там насчитали уже ? Сколько ? ... - Много .
- 18-ть.
- 18-ть уже ? - Ну вы близки к результату. Вчера их было 22, а
сегодня 26. Ну ладно.
Вот один из принципов. У меня вот здесь , на моей сцене неболь-
шой,- поэтому я всегда очень долго прорабатываю, когда прихожу в
новый зал,- шесть зон. В этих зонах я рассказываю материал разный :

доска
[--------------------------------------------]

4-я зона 5-я зона 6-я зона


1-я зона 2-я зона 3-я зона
зона ВНИМАНИЯ зона положительного зона негативного
отношения к информации отношения к информации
\___________________________________________/ ( здесь я буду рас- )
( сказывать завтра )
эти две я использовал, вы помните ( про УФУ )

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
~~~~ ~~~~ ~~~~ А У Д И Т О Р И Я ~~~~ ~~~~ ~~~~


Вот эта зона ( 4-я ), ну я ее называю " зоной УВЕРЕННОСТИ ", ког-
да я говорю то, в чем вы абсолютно можете быть уверены. Хочу наве-
шать якорь уверенности в том, что я говорю.
5-я зона - "зона НЕУВЕРЕННОСТИ , СОМНЕНИЯ "


- 136 -
Ну, 6-я зона специального назначения. В разных случаях я ее ме-
няю, т.е.,когда идет работа с аудиторией, под конкретную задачу для
аудитории я делаю эту 6-ю зону.
Дальше. Вот смотрите, я подошел сюда /одна из первых 3-х зон -
Ред./ - у вас глаза подялись чуть выше. А сюда / 4,5,6 зоны - Ред./
- чуть ниже. Фактитчески поле внимания на меня,- его можно изобра-
зить на доске. И чтобы подкрепить эти Якоря еще и тем, как я рисую
информацию на доске, если я использую эти зоны - идет второй прин-
цип :
У меня доска имеет тоже 6-сть зон. Точно таких же.
|-----------------------------------------------------------|
| 1-я зона | 2-я зона | 3-я зона |
| | | |
|-----------------------------------------------------------|
| 4-я зона | 5-я зона | 6-я зона |
| | | |
|-----------------------------------------------------------| |

Вот у меня эта таблица есть. Я всегда по ней работаю. Работаю уже
несколько лет. Т.е. для меня здесь расписано: как и что я буду ...
При том я естественно не программирую себя, что вот : " я сейчас
пойду ... " - если я буду думать куда я сейчас пойду, я естественно
не смогу говорить. Все очень просто. Я сначала в зале, когда еще
никого нет, отрабатываю свое ( как артист ) состояние на сцене ,
воссоздаю ощущения, которые я должен ощущать, когда мне нужно будет
говорить здесь. И ощущения, когда мне нужно будет говорить здесь. И
кто видел как я готовлюсь к лекции ...- я всегда вот подхожу ... и
"закрепляюсь". - Те же зоны. То же самое с доской.
А потом, что я делаю ? Если у меня идет информация к тому вот
состоянию, предощущение - какая это информация,- у меня тело тянет
уже сюда. Я об этром уже не думаю. У меня тело уже тянет сюда.
Сначала я это все "развешиваю", а потом начинаю использовать. Нап-
ример, я хочу вам дать три психо-физитологические технологии / ПФТ
-Ред. /. Технологию "СМЕНА СТРАТЕГИИ", технологию "КИНЕСТЕТИЧЕСКОГО
ТРИГГЕРА", технологию "РЕСУРСА". Но вот мне кажется, мне самому ка-
жется, что дать-то я вам должен три, но мне кажется, что техноло-
гия, скажем " КИН. ТРИГГЕРА" - она не совсем этична или что-то в
этом роде. Мне хочется, чтобы вы ее не использовали. Как я могу это
сделать :
Я рассказываю первую. Рассказываю третью. А потом рассказываю
вторую. И вот когда вы конкретно сталкнетесь с этими технологиями,-
к первой у вас будет нормальное отношение, ко второй тоже нормаль-
ное, а от третьей вы будете почему-то: "... да нет , не буду я, что
-то она мне не нравится ... "
На словах я не буду вам это говорить, т.е. мне кажется она не
совсем этичной, не совсем проработанной. Выбор я вам дал, но я могу
этот выбор "подкрепить" Якорем, как вот у этого вот человека, когда
я просто "навесил" разных, разных Якорей.
Дальше. Если у меня есть какая-то информация, которую я хочу сов-
местить с другой, - скажем, ну сделать намек, что Якоря должны ис-
пользовать с Кавычками,- я вот на этом месте, на "внимании", когда
нужно внимание рисую что-то про якоря, потом, когда стер, я здесь
же буду рисовать кавычки. Потом , когда я на пустую доску показываю
пальцем,- а я это делаю часто, вы заметили,- вы же понимаете о чем
идет речь. Но самое интересное, что подсознательно вы прокручиваете
все слои того, что я туда рисовал.

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 >>>