Разделы

Ил-комар. Из ила
вылетает огромный-огромный комар...
- 1(Ной). Дом - Ной. Ноев ковчег....
- 2(Вой). Стол воет.
- 3(Ария). Яблоко поет арию...
- 4(Очи). Рама..Ну,..очки в виде рамы.
- 5(Па). Магнитофон...Кто-то под магнитофон танцует Па.
............и т.д.
Все. Теперь вы уже можете по слову вспомнить:-Магнитофон? -
- Па!...Яблоко? - Ария (И тут-же возникает число 3).
И по числу тут-же возникает образ слова. Потому, что они парами,
в связках. Если в "связках" мы опоследавательно цепляли, то здесь
парные связки!
Если вам нужно назвать:"Что там было под номером 4?" ...
Очи..-Рама! Все. А если "рама", сразу вспоминается парный связаныый
символ. Фактически в любом месте вы можете по номеру сказать слово,
а по слову номер. И так ведь можно не только до 10, так можно по
всему списку...Т.е. до 100.
Во второй сотне , там сложнее, ..но там каждый придумывает свои
приемчики. На разном фоне, с разными объектами...Скажем в первой
сотне персонажем мультфильма был НОЙ (1-Ной)...А во втором ...ВИЙ.
Фактически вы уже не перепутаете. Вы же не перепутаете свои муль-
тфильмы с "Том и Джери" и "Ну погоди!". Тем более, какая разница,
какой длины?
Принцип понятен?
Теперь нужно потратить неделю, для того, чтобы быстро научиться
связывать ...ну и развить фантазию!
Только-что вот здесь проходил семинар и вот там...я список запом-
нил...А они спрашивают:"Ну скажи, как ты его запомнил?" Ну я расс-
казываю тот мультфильм, который у меня быстро построился...
А там были представители бизнеса Новосибирского..У них рот отк-
рылся..! (Обычно рот открывается от того, что человек запомнил
столько слов! А у них..) О..! " А как ты это смог сфантазиро-
вать?!.. Вот там у тебя фантазии хватило вот здесь связать вот так
-вот!!" ...Может быть действительно им трудно , со счетов -и сразу
фантазировать!
Я вспоминаю один случай из жизни, который характеризует ограни-
ченность их подхода. Стаю в кооперативном магазине за колбасой.На
талоны не хватает , вы сами знаете. Очередь подходит. Продавщи-
ца..женщина такая - все при себе.
К ней подходит другая продавщица..про нас , про очередь они вооб-
ще забыли,...они стоят и разговаривают:
"Слушай, ты знаешь, я так расстроилась! Вот я думаю о судьбах мо-
лодежи ....Я думаю о судьбе молодежи ...Еще-ж совсем молодые, а от-
куда у них столько денег?..Я не могу. Я так расстроилась сегодня!
Ты знаешь? В 12 ночи стук в дверь. Открываю дверь стоят 2 пацана.Ну
наверное лет 27... Стоят 2 пацана...вообще, откуда они деньги бе-
рут?..Пацаны-ж совсем!...Нечестным путем заработали , нечестным!...
Говорят - Тетка, продай два видеомагнитофона!-...Я им говорю - Ре-
бята , откуда у вас столько денег? Вы наверное заработали их не-
честным путем?..
..Я им мораль прочитала. Они конечно все поняли! Ну куда молодежь
идет?....Я им конечно ВЫБРАЛА, ЧТО ПОЛУЧШЕ! ...."
Главное, что до этого все шло нормально. Я думаю:"Ну надо-же,пе-
реживает!"...Со своих стелажей видеомагнитофонов, которые у нее для
продажи стоят, она выбрала, что получше ..В 12 ночи неожиданно


- 67 -
пришли 2 парня покупать видеомагнитофон! Представляете?

Поэтому эти фантазии мои, им действительно были непонятны!
Вот в этом плане, что касается эйдетической памяти, наверное са-
мым интересным феноменом в истории 20 века был человек по имени
Сальвадор Дали..
Дело в том, что..вот тот метод живописи, который он предло-
жил,..пока повторить никому не удается. Не потому, что ни у кого не
хватает техники, ..Не у кого нет такой стратегии мышления, как у
Сальвадора Дали.
Метод, которым он пользовался внутри себя, называется "Пара-
нойе-крититческий метод". Есть попытки сейчас у многих художников
делать какие-то графические многозначные изображения...
Но ведь то, что делал Дали, это не просто двойные графические
изображения! Вспомните его портрет Волтера! ..Забыть такое нельзя.
Кто хоть раз видел портрет Вольтера Дали, тот помнит, что издали
это портрет Вольтера,....причем очень чистенький, очень аккурат-
ный, без всяких там искажений...А когда подходишь ближе.. - это
толпа людей.
Для того, чтобы это рисовать, нужно настолько ярко образно предс-
тавлять себе все полотно издалека, и каждую мелочь,...сразу однов-
ременно! Тоже самое, как - существуют 2 изображения, большое и ма-
ленькое. Рисуешь черточку, ..видишь как оно на большом
изображении,..и видишь как оно издалека!
Так вот у Сальвадора Дали было как раз такое зрение! Он рисует
картину..а рисовал он очень быстро...(Сколько он нарисовал? 5000
картин. Да? 5 тыс. картин, и при этом еще написал 28 книг.)..
При этом он еще и много путешествовал. Ну это понятно. Его прин-
цип жизни - "Чтобы ни один день жизни не повторился еще раз!"
Он прожил наверное действительно самую яркую жизнь в истории...во
всяком случае 20-го века. Ни один день у него не повторялся.... Но
если-бы он жил одинаково, у него-бы фантазии не хватило нарисовать
все то, что он нарисовал.
Чтобы что-то нарисовать, надо хотя-бы сначала придумать!
Не случайно вот эту фразу, которую он постоянно говорил:"Я не по-
нимаю, что критики меня оценивают, и говорят о чем я рисую...Я сам
не знаю, что я рисую !"
У него появляется образ, и фактически он его проецирует на полот-
но...и обводит краской. При этом он постоянно включает мониторчик
внутри себя, ..- как это выглядит издалека? Каждый раз . Каждый ма-
зок он видит здесь, и видит издалека.
Как в телевизорах некоторых западных есть...Нажимаешь кнопку и
сразу видно , что показывают по другому каналу? Маленький монитор-
чик - ЧТО показывают по другому каналу.
Так вот он это мог делать постоянно. Фактически он имел 2 изобра-
жения.... В картинах во многих, кроме фотографической точности
изображения,..(а он ни с чего никогда не срисовывал, т.е. он не
оказался Глазуновым, который просто перенес картинки, и сложил их
вместе)..он...у него фантазия рождала образ ,...он этот образ очень
четко, цветно, ярко видел,...и с фотографической точностью он все
это перерисовывал.
Притом это можно делать,только если просто проецируешь изображе-
ние на эту картину, и уже просто обводишь то, что видишь...В разных
ракурсах, поворотах..У него очень хорошее пространственно воображе-
ние...
Так вот то, что он сделал в своем особняке под Мадридом, то тоже
кроме него повторить никто не смог бы!


- 68 -
Там при входе в его зал , холл, ..висит портрет Галлы , его жены.
Портрет из маленьких шариков на тоненьких ниточках...цветных шари-
ков на тоненьких ниточках. Мало того, что когда входишь - это объ-
мный портрет Галлы,...этот портрет сохраняется портретом Галлы, да-
же когда поворачиваешься и смотришь с другой точки.
В каждой точке - изображение.
Понимаете..когда вешаешь эти шарики...это нарисовать заранее
невозможно. Это можно только, когда вешаешь шарик, представ-
лять:"Как это выглядит оттуда?..И оттуда...И оттуда!" Это мог толь-
ко он.
Но это уникальный случай эйдетики с представлением, с конструиро-
ванием изображения с разных точек. Ну...слава и авторитет Дали ,
...я думаю заслуженны!

Так. Ну теперь вот , чуть-чуть об Аутотренинге....
Мы с вами пройдем, наверное, завтра-послезавтра - ЧТО ТАКОЕ ЙОГА?

А вот , что такое аутотренинг?...Здесь очень просто. Это трени-
ровка конструирования в какой-то Модальности (чаще всего в КИНЕСТЕ-
ТИЧ.МОДАЛЬН.), - образов заведомо заранее заданных мною. Т.е. я хо-
чу получить расслабление и для этого я должен это расслабление
почуствовать.
-Я хочу расслабиться,....и т.д....
Но у каждого человека будет...в зависимости от его Страте-
гии,...будет свой подход к аутотренингу. Скажем, типовая методика ,
Шульцовская,...с внушением...т.е. МАНДРИЧЕСКАЯ техника аутотренин-
га...
Как в йоге мандрическая медитация есть..Т.е.

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 >>>