Разделы

По идее - сам еловек сидит и сам себя пугает. - Под-
сознание рождает самые страшные картинки для меня. Ни один режиссер
не смог бы так за всех это сделать.
То есть - дешево, но просто: " Ничего не покажи, тогда каждый для
себя сам визуализирует самую страшную картинку. Нужно только хорошо
диссонансами, обстановками нагнетать вот эти условия. То есть не
показать что страшнее. Самый страшный фильм, котортый я видел в
жизни, - я не помню его названия - это фильм, в котором так и не
показали, чего нужно бояться. До сих пор я просыпаюсь и боюсь это-
го. Ну не знаю почему.
Но это так и есть : нерешенность проблем. Так ведь ? - По Люшеру
крути - и все вртемя будут выдаваться цвета неустойчивости, страха,
отторжения от чего-то, неуравновешенности. - Задача не решена. Не
ртешенная задача, она будет постоянно крутиться, она не вытесняется
полностью. она вытесняется на уровень подсознания, но все равно,
она сублемирует наше поведение, контролирует и вызывает те образы,
те "говорки" , и т.д. Все равно я к этому буду много много обра-
щаться, потому, что задача не решена. - Тот же самый диссонанс, ко-
торый требует гармонизации. Пока гармония не наступит, решения не
будет - ничего не произойдет. Пока мажорного аккорда не прозвучит -
будет ощущение неудовлетворенности.
Ну, ладно. Пусть наконец появился этот образ. Ведь он появился
уже, этот персонаж страшный ... Неожиданно, страшно появился ...
Все : " АА-ХХ !!! "
Все. Он появился - уже не страшно. Он идет, я контролирую, что
сейчас будет происходить. Реально оцениваю : " ... вот это из плас-
тилина, это из резины, человек переоделся, это у него маска одета,
..." и т.д. ... " ... это робот ... мемориальные люди ... "
А вот как же теперь сделать страшно. Идет этот персонаж, этот
плохой герой, "бяка" - подходит к хорошему герою. Я это вижу со
стороны. Что бы между ними не происходило - эмоция будет не очень
большая. - Диссоциированное состояние - я в нем не переживаю ниче-
го. Только отношение, рефлексия по поводу вот этих событий. Это
неприятно, но ...


- 168 -
Как сделать страшнее ? - Очень просто : нужно камеру поместить в
глаза жертвы. Тогда тут же у меня настанет АС. Нападают уже на ме-
ня !
Но можно сделать еще страшнее ! Поместить камеру в глаза вот это-
го преступника, которого еще самого не показали. Вот это страшно !!
Видели все кадры : ... медленно наступает тень ... обстановка
нагнетается, впереди сидит женщина, оборачивается : " А-А-А ! " ...
Вот это уже - " Кто Я ? " - ассоциированный страх: "Я персонаж",
но непонятно какой.
Даже в мультфильмах, кто-нибудь видел " Лед и пламя " - муль-
тфильм есть такой, очень хороший. Кумпьютерный фильм, когда из ху-
дожественного фильма длается мультик. Снимается художественный
фильм грубо, все одеваются в костюмы, а потом компьютор все это де-
лает яркими цветами и получается мультфильм. Так даже там в муль-
тфильме в этом - не понятно, кто набегает на главного героя - такой
страх ! - Мультфильм, но страшно.
Вот это первое изобретение Дейла Фридмана:
1-е : НЕ ПОКАЗЫВАЙ ! - Чем меньше показываешь, тем больше страш-
но. Нагнетай, но не показывай.
2-е : Используй АССОЦИИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ ! Литбо АС жертвы, а
еще страшнее АС преступника. Вот до этих пор пока не показывать.
Дальше. Но в конце концов там развязка по сюжету должна к че-
му-нибудь придти. Фильмы все достаточно однотипные. Там уже много
достаточно сериалов. Сериал идет еженедельно. Ну, вот сюжет-то
практичски один и тот же везде. Чуть-чуть другие условия, другие
люди. То есть ты понимаешь к чему это придет, как это делается. Так
вот раньше в американском кино был такой закон : " Добро должно по-
беждать зло "
По сюжету - да, добро побеждает зло. В конце концов этого прес-
тупника ловят. Что-то происходит. Этот ТОТ исчезает ... сгорает ...
как угодно. А потом идут титры и в этот момент, а может чуть-чуть
раньше, а может чуть позже - дается какой-то такой знак, по которо-
му становится ясно, что "еще не кончено", да : "еще не вечер ..." -
новое появление персонажа.
Вспомните фильм " Пятница, 13-е ", там, где на даче молодые ребя-
та ... - женщина там их ...
Помните - все-все-все нормально, последний кадр - взяли эту прес-
тупницу. Все победили. ... тихая заводь, идут титры, лодка, девочка
сидит, победившая этих преступников. Сидит девочка, титры прошли.
Такая приятная улыбка, блаженная. От девочки камера отдаляется, от-
даляется ... и за секунду до того, как исчезнет изображение - из
воды выскакивает что-то непонятное, хватает девочку, девочка падает
в воду, вода устанавливается, тихая вода ... - лодка без девочки.
Фильм кончился.
То есть, вывли на гармонию, потом опять в конце - Ж-Ж-Ж-ЖИК ! -
диссонанс. И на следующую серию я пойду. Пготому, что вот эта неу-
довлетворенность моя, сублимиртованное желание решить проблему,
зхотя на уровне сознания я знаю, что она не решится и в следующей
серии, потому, что их 256. Тем не менее я иду с надеждой, что это
решится. - Решается и, опять- Ж-Ж-Ж-ЖИК !
Именно такие фильмы становятся кассовыми. Несмотря на то, что они
абсолютно похожи, они уже после 2-й, 3-й серии, они как две капли
воды похожи друг на друга - на них ходят, их смотрят.
Вот " Пятница, 13 " - это ежепятничный фильм, который показывают
в Штатах. Он снимается каждую пятницу. Сколько серий - никто уже не
помнит, это ежепятничный фильм. Такие же сериалы по 200, по 300 се-
рий там есть. " Звездные войны ", что-то такое ...


- 169 -
И опять в конце фильма там не кончается, а ... Ну, у нвс тоже это
используют. то есть задачу ставят, фразу какую-то ... настраивают
нас : " Ах ! Сейчас что-то будет ... " - и на этом уже титры. И
фактически следующей серии ты обязательно будешь ждать.
Так вот, если бы этого диссонанса не было, то вы на следующий
фильм могли не пойти. - Я знаю содержание там ...
Диссонанс есть, подсознательно он чувствуется - и я иду. Плачу
деньги и иду. Плачу за это кабельное телевидение ...
Вот это и есть изобретение Дейла Фридмана. Фильмы, которые он
снимает вы все знаете. Это есть " Пятница 13 ", " Кошмары на улице
Вязов " - фильмы, созданные по его идеологии.
Завтра мы посмотрим его первый фильм. Тот самый фильм, который
сделал ему этот успех - " Кошмары на улице Вязов " 1-я серия. Пото-
му, что 2-я уже практически идет - поделка. Но в первом очень гра-
мотная работа режиссера, композитора, артистов ... Ну кто видел,
вспомнит, что фильм действительно очень грамотный.
Так, теперь следующий шаг. Вот я буквально одной фразой это выс-
кажу и я думаю, вы меня поймете.
Вот я говорю о этой ситуации выбора. - Если у человека один из
этих выборов забрать искусственно ? Что у него возникает ? Как мож-
но вот это описать, словами описать грамотно ? Ведь каждый осознает
- почему человек к этому стремится, а как описать словами ?
И вот однажды мне удалось это описать. Вот послушайте, как у меня
это родилось :
" Человек добивается не этого варианта решения, а своего права
иметь этот вариант в своем арсенале ." - Вроде получилось, да,
сформулировать то, что мы ощущаем. - Он добивается своего права -
иметь этот вариант решения.
... А потом, как честный человек, он обязан жениться. Вы понимае-
те ...
И если мне говорят, что ты не должен этого делать, фактически,
мне намекают, что хотя выбор есть, у меня его тут же отбирают. И я
добиваюсь своего права так поступать. Пусть даже это мне не
очень-то и хочется и не нужно.
Я вспоминаю всегда в этом случае анекдот :
Брат с сестренкой остаются дома - родители уходят :
- Так, Коля и Маша ! Вы остаетесь дома, в холодитльник не лазьте,
телевизорт не включайте, посуду не бейте, пуговицы в нос не затал-
кивайте !
Родители ушли, дети стоят :
- Так, ...

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 >>>