Самая хорошая теща, кото-
рая живет далеко. Потому, что с ней хорошие отношения. Я приехал к
ней ртаз в год. Мы поулыбались, мы в хороших отношениях, мы им чем-
то помогли и опячть разъехались.
Живем вместе - это невозможно.
... Американцы очень эмоциональные. С тобой познакомится человек,
американац, американка, они прощаются - они плачут ...
... Нет, там каждый за себя - это естественно. Вы сегодня в филь-
ме это увидете. Как героиня будет разговаривать со своей матерью,
как она будет о ней рассказывать - все это будет в фильме.
Вы знаете, вот самое страшное, мне кажется - это двойная мораль.
Когда на уровне знаков мы говорим одно, а на аналоговом уровне ду-
маем и деллаем по другому. Поэтому воспитание - это двойное обуче-
ние. Обучаются-то по аналогам, хотя говорим мы совсем другое.
То есть мы идеологические конструкции построили на уровне знаков,
но здесь болльшое несоответствие тому, что на уровне аналогов. А
обучает, воспитывает - только аналог. Воспитывает не воспитание в
школе, а воспитывает жизнь.
Так, ну еще и последнее. Сейчас мы пройдем игру " ЖУЖЖАЛКА " и вы
начнете тренировать команды по " Жужжалке ".
Это удивительно интересная игра ! Вот уже навирное 2 или 3 года я
ее использую. В тренинге с руководителями особенно эффективно это
получается.
Управление по результату ... Экономическое ... Понимание, ... вот
такое внутреннее понимание экономики, по - стратегии "УПРАВЛЕНИЯ ПО
РЕЗУЛЬТАТУ ", - управленец понимает только тогда, когда один раз в
нее сыграет.
У нас в городской школе менеджеров, экономист с института эконо-
мики ( аганбегяновского бывшего ), ... месяц учили управленцев ди-
ректоров, работать по технологии "управления по результату". Научи-
ли их всему, рассказали все, дали цифры, факты и т.д. ...
Дают тестовую задачу - все управленцы решают по процессу ! Т.е.,
все вроде поняли, а сами делают по процессу.
Вот только после того, как мы сыграли в эту игру и каждый из них
понял разницу ...
/ В игре участвуют три человека ( коммуникатора ). Участники
расставлены по схеме : Исполнитель - аудиалист, 1-я позиция;
Посредник - кинестетик, 2-я позиция;
Руководитель - визуалист, 3-я позиция;
Игровое место : какая-либо поверхность ( стол, ковер, ... ) на
которой лежит лежит предмет ( например монета ).
Условия игры:
Руководитель, глядя со своей позиции, на игровое место, дает ки-
нестетические сигналы посреднику ( прикосновения ).
Посредник ( с закрытыми глазами ), в соответствии с сигналами ру-
ководителя, запоминая их, дает аудиальные сигналы исполнителю.
- 173 -
Исполнитель ( с закрытыми глазами ) получая от посредника ауди-
альные сигналы ( команды ), делает движения рукой ( манипуляции )
вправо, влево, вниз, вверх, вперед ,назад, в стороны ...
Задача: Руководителю, управляющему исполнителем через посредника
( последние двое лишены возможности видеть результат совместной де-
ятельности ), наблюдая за результатом выполнения его команд ( дви-
жением руки исполнителя к монете ), внося необходимую коррекцию в
действия 2-го и 1-го, добиться конечного результата - касания паль-
ца исполнителя монетки. ... - Ред.
PS: Изложение условий игры "Алексом", продолжается обьяснением
действий исполнителя. Начало - пропуск в записи. Поэтому редакторы
взяли на себя смелость прокомментировать пропущенный матерал в сжа-
той форме. /
... Он не может себе ничего представить. Он не видит результата пе-
ред собой, поэтому нужно логически что-то аудиально сказать. Здесь
будет конечно аудирование, но тем не менее будет хорошая модель.
Итак, он не видит рзультата, сигнал он может получать, но только по
аудиальному каналу.
Задача такая: нужно пальцем, как минеру, с первого раза попасть в
монету. Управляет им руководитель.
Так, начальная позиция вот такая. Договариваться нельзя.
Пока они делают, объясняю:
Руководитель дает систему новых сигналов ( управленческих ) и
смотрит, каков будет результат. Три степени свободы, шесть направ-
лений. Он дает шесть разных звуков и смотрит, какие шесть разных
движений ( если тот делает разные движения ) делает исполнитель.
Когда вот таким образом они присоединились друг к другу, сформиро-
вали единую систему знакового обозначения действия, они начинают
достигать результата.
В чем здесь проблема ? - Если вдруг первый забыл, что такое "А" и
на "А" делает то же самое , что на "Б", то второй должен у себя все
это - " ЧЩИК " - переключить и сформировать такую систему команд,
какая есть в голове у первого, потому, что тот результата не видит.
Управленец поведением должен быть более гибок. То есть , если ты
даешь сигнал и на этот сигнал дается неправильное реагирование, то
ты должен изменить свой сигнал. Результатом управляешь только ты.
Дальше. Если мы сейчас введем сюда мешающего, и мешающий тоже бу-
дет давать знаки - какие-то тоже звуки простые, то он конечно будет
мешать. Но только в том случае, если второй не сформировал системы
своего стиля управления, который нельзя скопировать. Понятно? -
Скопировать стиль нельзя.
... Я подхожу, я пытаюсь даже к интонации голоса присоединиться,
но все равно, он говорит так необычно, что первый понимает, что это
он говорит, а это я.
Задача мешающего: присоединиться так, чтобы первый не понял кто
же все-таки его руководитель.
Но для руководителя становится ясно, что нужно иметь свой стиль,
который будет хоть чем-то, но незаметным отличаться от стиля дру-
гих. Иначе управление во внутрь не пойдет. То есть если своего сти-
ля не построишь, по своему стилю не построишь отношения с подчинен-
ным - твое руководство могут перехватить.
Так. Понятно, да ? - Они тренируются таким образом, отрабатывают.
Так. ВТОРОЙ уровень. Ну, сам вот этот человек, руководитель, он
является руководителем среднего звена. У него есть свой руководи-
- 174 -
тель. Вот сам этот человек, он по своей "входной системе" - кинес-
тетик. Он не понимает слов, он не понимает визуальных образав. Он
только кинестетик.
Тоже отрабатывается система сигналов. Дается новый сигнал, смот-
рится реакция. Любой сигнал - смотрится реакция. Оба запоминают.
Притом этот запоминает, что вот этот удар - вот столько вперед, а
этот должен запомнить, что вот этот удар - это 2 см. вперед.
Кто должен знать, что при опускании пальца вниз, палец идет чуть
ближе к себе, чем вертикально ? - Только он .
Кто должен гибко измениться, если второй все перепутал ? - Конеч-
но третий. То есть руководитель должен быть гибче всех вот этих фа-
ланг. Дал сигнал - он не выполнился - измени сигнал. Ты виноват
сам. Результат видишь только ты. Тебе сверху виднее.
Обязательно нужно иметь систему сигналов на все случаи жизни.
Вдруг вы уже подошли сюда, а монета переместилась вон туда. А ко-
манду вверх вы еще не отработали. Очень низко идти - можно рискнуть
ткнуть пальцем. Поэтому нужно уметь еще и вверх ходить тоже. Отхо-
дить нужно уметь тоже.
Здесь вот мы поставим мешающего. и мешающий начнет присоединять-
ся, где будет делать такие же сигналы, а потом он уйдет в сторону.
А еще хуже, если он будет вести по спине, третий будет вести по
спине вот так, пальцем, а я присоединюсь, пойду вместе с ним и по-
том мы разойдемся ... Второй никогда больше не определит - кто им
управляет: мешающий или его собственный руководитель.
Задача руководителя - иметь свой стиль.
ТРЕТИЙ этап. А теперь нртмальная управленческая ситуация. Руково-
дитель управляет процессом через посредника. Но он должен быть
вдвойне более гибок. Потолму, что здесь большая вероятность того,
что они что-то забудут, перепутают. Если вдруг, что-то они забыли,
перепутали и на мой сигнал "А" - конечный результат вот туда, мне
не нужно разбираться как они запутались. Мне нужно теперь дать но-
вый сигнал, чтобы получилось движение вперед.