Разделы

Очень интересный случай.

Так вот, раньше считалось, что эйдетика существует только у неко-
торых людей, у которых она сохранилась в силу каких-то паталогичес-
ких, генетических причин...А вот мне кажется, что эйдетика есть у
всех людей.
Я не буду утверждать, что клубы эйдетической памяти помогают ее
развивать. В Москве мы встречались с руководством Московского цент-
ра эйдетической памяти. Они как-то у меня были на тренинге в Росто-
ве,..мы очень подружились с ними...но моя мысль, что У ВСЕХ ЕСТЬ
ЭЙДЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ (в некоторых областях),...на нее меня натолкнул
такой случай...
Пришел мальчик и говорит:"У меня такая плохая память. Сделайте
мне хорошую память".....
-У тебя плохая память?
-Очень плохая!
-Ты совсем ничего не помнишь?
-Ничего не помню!
-И учиться не можешь?
-Нет. Я учиться не могу. У меня одни двойки. Я прихожу, и ничего не
могу выучить.
-А чем ты увлекаешься?
-Я увлекаюсь марками!
-Ну расскажи что-нибудь про марки?
Он мне в течении полчаса рассказал содержание БСЭ касающееся ма-
рок. Он эти марки помнил на вкус, на запах, на цвет, на дату.. Он
про марки знает все.
Да есть у него память. У него нет интереса. Вот там, где он в об-
ласти своего интереса действует, него все вот это работает.
Так вот как раз эйдетика у человека срабатывает в той области,
где у него МОТИВАЦИЯ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ.
Мы сейчас можем вспомнить очень многих известных людей, которых
все обвиняли в рассеянности. Это не рассеянность. В чистом виде,
снаружи - да, это рассеянность. ...Это внутренняя сосредоточен-
ность. Это ТРАНС в ВИЗУАЛ.МОДАЛЬН., АУДИАЛ.МОДАЛЬН.и КИНЕСТЕТИЧ.МО-
ДАЛЬН.
Как только он в этих системах внутри себя развил другую реаль-
ность, а это и есть эйдетика, т.е. он ярко эйдетически вспоминает
или о чем-то эйдетически думает, - он отключается от внешних собы-
тий.
Вспомните про одного известного философа, который ехал вместе с
войском, слетел с лошади, и остался на несколькко часов сидеть на
этой дороге.
Вспомните того-же Пифагора. Когда его убивали - он этого не заме-
чал, потому, что он что-то там рисовал...
Давайте вспомним память Шерешевского, о котором писал Лурия.Ведь
как Шерешевский, человек про которого говорят, что у него была са-
мая феноменальная память 20 века, как Шерешевский помнил информа-
цию? -"Вот этот забор..я хорошо его помню! Он такой зеленый, соле-


- 59 -
ный и кричащий!" 3 Модальности , он в них и помнит.
-Вспомни пожалуйста это число!
-Сейчас всопомню!....823579640...
-А как ты это запоминаешь?
-А я сейчас "иду мимо очереди",..и первой стоит моя знакомая, ко-
торая такая полная, такая мягкая, и нее такой низкий голос...(Как 8
-ка)..А потом стоит мужчина с усами, ..это мой знакомый такой-то.
....Вот он "идет мимо очереди" и со всех сторон рассказывает.
В мнемотехнике есть метод , который называется "метод Цицеро-
на".Когда проходишь мимо какого-то маршрута, и собираешь предметы,
которые там стоят.
Цицерон, он был Кинестетиком по ведущей системе,...чтобы гово-
рить, ему нужно было сначала это все Кинестетически отработать опи-
сание...
Что он делал?(По его примеру метод мнемотехники и называется "ме-
тод Цицерона")
Он берет корзинку..представляет себе корзинку с предметами, о
которых он будет говорить. Или с предметами , которые напоминают
ему о какой-то теме,....Он наметил себе речь из 20 пунктов ....
Вот все эти предметы он положил..Представляет себе какую-то хоро-
шо известную ему дорогу...Идет по этой дороге, и в самых ярких мес-
тах этой дороги , на поворотах...он эти предметы расставляет.Вот
поставил один, потом поставил второй...запоминает это все Кинесте-
тически....
Когда он прошел по этой дороге, он корзинку выбросил,....и все!
Больше он об этой теме не думает.
Он выходит на трибуну. Начинает говорить...И представляет себе,
что он идет по этой дороге, и собирает все предметы обратно.Вот он
подошел - взял это..подошел - взял это...
Он Кинестетик. Ему просто. Через начальные ощущения ему очень
просто вспомнить тему.
Человек с Киненстетической памятью, с Кинестетической поисковой
системой,..у него интересна даже реакция на такие вопросы:
-Скажи, а какой плакат у тебя висит справа, на работе?
-Сейчас./Осуществляет поиск в кинестетике.Делает поворот головой в
сторону, где обычно висит плакат*./
* Пока этого движения не будет - с которым связано то, что он
смотрит на этот плакат, - он вам ничего не вспомнит ! И только тог-
да идут зрительные образы.Вот тогда будут и ощущения.
Или:
-Вспомни, что вот ты там читал в книжке?
-Сейчас.(*)
* Он как будто бы садится в то самое кресло,чувствует состояние в
котором он запоминал и создает эти образы.

В области своих профессиональных, ну не профессиональных,- хобби
- будем так говорить,увлечений, человек эйдетичен.Я абсолютно уве-
рен в этом.
Каждый из вас замечал, что ... С какой легкостью запоминается ин-
формация, которая в сфере ваших увлечений. И с какой трудностью она
запоминается в области профессиональной деятельности.
Так вот, первый признак гениальности, который выделен Гриндером у
всех гениальных людей, с которыми он работал,- он в этом и заключа-
ется:
В ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЭЙДЕТИКОМ ! РАБОТАТЬ
ПРИ МЫШЛЕНИИ В ВИЗУАЛЬНОЙ, АУДИАЛЬНОЙ И КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ.(1)
Т.е.,фактически впадать в трех-модальный транс. Если человек впа-


- 60 -
дает в трех модальный транс в области своей деятельности, в этой
деятельности он эффективен,никакие внешние сигналы ему не мешают,
он полностью сосредоточен.
В Йоге эта триада называется "медитация, сосредоточение, созерца-
ние." Фактически человек интуитивно эти этапы проходит:
1.СОСРЕДОТОЧЕНИЕ;
2.МЕДИТАЦИЯ;
3.СОЗЕРЦАНИЕ;
Ну об этом чуть позже ...
Но, это возможно только лишь в трех системах, потому,что,если я
буду визуализировать и эти визуальные образы вызовут у меня ощуще-
ния, а я в ощущениях не создал другой реальности, я в тот же самый
момент почувствую, что что-то мне здесь "колет" и тут же отвлекусь.
ДИНАМИЧЕСКОЕ чтение (быстрое чтение ) является тоже интересным
примером эффективной внутренней стратегии. Кто занимался этим делом
- помнит, что эффективная внутренняя стртаегия для ДЧ - при чтении
использовать В - В - В . Такая стратегия позволяет очень быстро
воспринимать информацию текстовую, но такая стратегия не позволяет
обучаться ..., ну, т.е., ее нужно использовать только здесь.
Я хорошо помню случай - одна из ведущих преподавателей в Союзе
"Интенсива" по английскому , а я сам у нее учился в универститете -
так уж повезло , она пригласила меня однажды, как консультанта в
одну из своих групп. Там был мальчик , который учился на одни
пятерки в универститете, но совершенно не мог заниматься у нее в
группе "интенсива".
Ну, вот наблюдения за этим мальчиком: он сидит на группе " интен-
сива ", смотрит на всех и ни чего не понимает ... Он прозанимался у
нее несколько месяцев , но ни чего не понимал. Когда я его
чуть-чуть протестировал ( В - В - В ) - читает быстро , воспринима-
ет быстро , воспринимает ...- визуальный канал очень информоемкий,
информацию выдает очень быстро, но для этого ему нужно читать ,ри-
совать схемки . Здесь "интенсив"в чем заключается? Погружение ...
Ничего не пишется , ничего не рисуется - все только в разговоре .
Если бы они ситуации разыгрывали действительно жизненно , ну , там
в костюмах ... А здесь они имитируют игру , фактически это чувству-
ется ...- ему эти образы ничего не дают .
С ним удалось справиться буквально за одну неделю , притом он да-
же об этом и не знает . Я эту преподавательницу научил двум вещам :
ПЕРВОЕ : Она к нему подошла , несколько раз и сказала : " Том,(
там у них тоже игровые имена) Том , когда ты будешь потом меня слу-
шать ,ты , сначала смотри ко мне на губы и , представляй себе , что
я говорю ."
-Ему раньше было не за что зацепиться .

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 >>>