Разделы

Вам же нужно его найти.
Я поэтому и говорю, что необходимо задать вопрос, для ответа на
который нужно сначала найти информацию, а потом ее уже оценивать.
Можно задавать уточняющие вопросы,для выявления оценочного этапа.
Вот здесь интересный есть вопрос:"Как тебя зовут?" -"Вася." -"А
точно Вася?"...-"А как ты оцениваешь, что тебя зовут именно Вася?".
Следующие упражнения мы разобрали..Единственное НО! Задача: не
тренировать память...Задача - научиться тренировать память.

Так..2.7"Метод связок". 4 принципа Гарри Лорейна.
И 2.8. - "Метод зацепок".

Вот это восемь упражнений на второй тренинг.Дальше я посмотрю -
что там и вам скажу. Плюс вам дополняется еще и жонглирование, и
команда на взаимопонимание.
- 74 -

ДЕНЬ ВТОРОЙ. ЗАНЯТИЕ N 2 /ПРОДОЛЖЕНИЕ/


ЭТАПЫ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ.


Давайте представим себе, что по дороге едет машина , шофер кото-
рой,ведет машину не туда. Ну ...он в измененном состоянии сознания.
Как нам эту машину направить в сторону? Ну в другую сторону?
Нужно догнать эту машину, прицепиться к ней, перелезть...и тогда
уже вести в другую сторону. Потому, что если просто поставить прег-
раду, то либо преграду разрушит она, либо сама!
Другая модель.
Вот если крутиться какой-то большой барабан с ручкой...Но крутит-
ся не с той скоростью, с которой вам надо. Что надо сделать?
Можно подставить руку...ручка об нее стукнется,..скорее всего
здорово разобьет руку...сама может сломаться...А потом необходимо
заново раскручивать этот диск, барабан.
Но можно сделать по другому. Можно раскрутить руку до той-же са-
мой скорости, взяться за ручку и постепенно притормозить.
Самое интересное, что в этом случае даже сберегается энергия, по-
тому, что не надо будет потом заново раскручивать.
И в какой-то степени коммуникация,моделью которой является то,
что вы делаете утром с 6 до 8,...тоже представляет из себя тоже
трех-звенную цепочку ...

1 звено - ПРИСОЕДИНЕНИЕ
2 звено - ЗАКРЕПЛЕНИЕ
3 звено - ВЕДЕНИЕ.

Ну вот из вас , кто работал - врачи, психологи,- все с этим стал-
кивались...с прибором "Электросон".
Что делает этот прибор?
Накладывается электрод подающий сигналы. Сигналы в ритм какого-то
физиологического параметра человека. Например - сердцебиение...либо
дыхание...ну и т.д....
И сначала он присоединяется. Т.е. фактически он на обратной свя-
зи..дает сигнал вместе с сигналом, которое дает тело. Но тело то
тоже система с обратной связью, которая открыта внешнему миру, и
получает обратную связь...
Если сначала присоедениться к ритму сердца - ритмом равным ритму
сердца....то потом можно будет заметить, что и ритм сердца будет
присоединен к этому ритму.
Это уровень закрепления, когда есть уже двусторонняя связь. Они
зацепились друг за друга.
И теперь меняя ритм этого прибора, мы постепенно выводим ритм
сердца - на ритм сонного сердца. Человек засыпает.
На этом все приборы электросна и основаны...Те, которые дают
сигналы на сердце..те, которые дают сигналы на дыхание...и т.д.
.....В этом плане я всегда вспоминаю историю, как я иногда вынуж-
ден разговаривать со своим начальником.
Он приезжает издалека. Ему ехать час. Очень рано встает...Он при-
езжает на работу и засыпает,...но поговорить с ним о чем-то надо. И
вот он засыпает..Я к нему подсаживаюсь...И начинаю раскачивать либо
рукой, либо ногой в такт его дыханию.
Присоединяюсь ровно в такт дыханию. Главное, чтобы он хотя-бы бо-
ковым зрением видел меня. Потом я могу проверить - насколько я зак-


- 75 -
репился?..
Я придерживаю руку в один из моментов, ...и вижу , что он задер-
жал дыхание...Хотя-бы на секундочку....
Продолжаю...
А потом я постепенно, просто, учащаю ритм движения.
ВОПРОС: Как же он видит ногу , если он спит?
Он засыпает! Я не говорю, что он спит...Ну и тут , конечно ,
важно, чтобы он видел ногу.

Ну давайте дальше. Если входит человек в разгоряченном , таком
состоянии. А нужно с ним о чем-то серьезно поговорить.
Можно , конечно допустить прием, который...Он громко тебе что-то
говорит. Ты можешь ему тихо сказать:" А что вы кричите?"...
Вы понимаете, конечно, что я сейчас внешне на него могу наложить
эту маску "тихого и спокойного" человека. (В психологии и физиоло-
гии это называется "смещенная активность".)
Внутри-то он все равно кипит. Он не на меня, так выйдет в коридор
и на кого-нибудь другого нальет. Все равно. Я его внутри не изме-
нил.
Здесь можно по другому. Можно тоже достаточно активно промахать
руками....с ним пообщаться на этом языке...ПРИСОЕДИНИТЬСЯ!
А потом постепенно, постепенно успокаиваясь - вывести его из это-
го состояния.
Вот это и является 3-х звенной цепочкой Эффективной коммуникации.
Изменить состояние, через присоединение к тому, которое есть...Зак-
репиться, так, чтобы получить уже .... зацепиться за него многи-
ми-многими сигналами...А потом этими сигналами вытащить.
Вот я сейчас в этом плане хочу показать, как эта модель работает
даже на уровне самоорганизации.
Мне нужен человек, у которого болит голова.
Иногда во время ПФТ, которые мы будем проходить позже,..возникает
такая проблема..."Ну вспомни что-нибудь плохое." - "Нет. У меня ни-
чего плохого нет." ....
Если голова ниу кого не болит, то тогда я расскажу.
Обычно как это происходит? 48 раз я преподавал и 47 раз я это по-
казывал. Я расскажу, но... просто это все всегда показательно, ког-
да человек выход с головной болью...
Ну вот, нашелся больной...
Я не буду лечить. Я хочу показать, как он может снять с себя го-
ловную боль.

Как снять головную боль?

Головная боль должна быть не морфологическая, а функциональная..
Имеется ввиду головная боль - функциональная.Усталость, изменение
давления...Вы же понимаете, что боль может быть морфологическая. Я
могу порезаться или удариться. ...Зуб может болеть потому, что там
дырка...
Бывает боль функциональная. Вот бывает повешенная чуствительность
зубов...Бывает головная боль от утомления.
Технология очень простая. Обучиться этой технологии можно за 15
минут. Вот все те, кто этому обучились,...- они это используют всю
жизнь.
Вот давайте я сейчас покажу , как я бы работал с человеком, чтобы
его обучить...Но я не пытаюсь его сейчас лечить. Я хочу обучить
его. Один раз он это сделает и потом будет делать всегда.

- 76 -
Любую боль, просто так представить, что ее нет - невозможно.Любые
формулы самовнушения на уровне траенса, мандр,..- они будут связаны
со словом боль. Работу модального оператора "НЕ" мы пройдем позже.
Т.е., фраза:"Не болит голова",- боль только усиливает. Даже у чело-
века, у которого голова не болит..., после прокручивания этой фра-
зы, сразу появляется какое-то ощущение, сразу начинаешь осознавать,
что что-то там не так...И таким образом эту боль можно развить.
Но любую боль можно представить пульсирующей. ...Боль представить
пульсирующей...А раз можно представить ее пульсирующей,...- попыта-
емся ее представить пульсирующей вместе с дыханием.
1.Вдох - увеличение боли. Выдох - уменьшение. Вдох - небольшое уве-
личение. Выдох - уменьшение.....и т.д....Вдох - увеличение. Выдох -
уменьшение. И вот так раз 20-25.
Следующий шаг.
2.Теперь во время вдоха и увеличения боли сжмается левый кулак.На
выдох и уменьшение - сжимается правый (для левшей наоборот). Тоже
20-25 раз.
Для нормального правши проще выдох и уменьшение боли на правую
руку закреплять...а вдох и увеличение на левую.
Для левши естественнее наоборот.
ВОПРОС: Почему именно "-" реакция на вдох?
Ну сделайте на выдох..
Но выдох...он связан всегда с облегчением,...я расслабля-
юсь...Всегда выход связан с облегчением. так удобнее самому. Снятие
боли проще на выдохе.
Дальше...
3.Теперь на фоне сжатия кулаков, вдоха и выдоха...и при этом из-
менения боли - накладываем на левый кулак темную поверхность, на
правый - светлую.
Можно представить себе диафрагму, которая расширяется и сужается,
со сменой темной и светлой поверхности.

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 >>>