Разделы

И вообщем-то, вот с этой схемы у
Гриндера и Бендлера все и началось.
И книга "Из лягушки в принца" - как раз и начинается с описания
таблицы "ГСД".
Теперь понятно , почему в русском фольклоре есть фраза:"Врет.Гла-
за бегают.Врет." Он проводит "П", он ищет аналоги по всем зо-
нам...Там нет , там нет, там нет...Ощущений нет, визуальных образов
нет, сконструировать и придумать не могу...вспомнить звуки не мо-


- 34 -
гу...-- "Глаза бегают, Врет!". Информации нет.
У ребенка до 5-6 лет, когда работает Эйдетическая память,...у ре-
бенка не просто движение глаз куда-то, а ребенок за счет своей Эй-
детики он помнит все в 3-х системах. Он помнит как это выглядело, и
как это слышалось, и как это чуствовалось.За счет этого он очень
надежно запоминает информацию.За счет этого, он за 3 года осваивает
весь предметный и окружающий мир.

ВОПРОС:А это во всех культурах вот такое движение?
-Да.Проверено уже везде. Единственное то, что но Востоке больше
левшей.Ну вы понимаете, что у японцев сложнее определять. Один мой
знакомый вообще говорил, что у них только ЗОНЫ 4 5 6 ...
У японцев все усугубляется другим. Там иероглифическая форма
письма,..правополушарно - ориентированное мышление,...(Европейская
культура левополушарная).
И письмо у них своеобразное. Символьное обозначение слов.Не пос-
ледовательный текст, а матричный. Он такой только у японцев и ки-
тайцев.
И еще,..вы помните..Если вы смотрите на группу иероглифов, и они
составляют одно слово, длдя того, чтобы понять:"Что это за слово?",
-я должен посмотреть в центр.Не последовательно пробежать, а пос-
мотреть в центр на все вместе.
Если слово еще из 3-х иероглифов, то надо смотреть на централь-
ный,чтобы видеть все остальные.И не случайно у японцев взгяд на че-
ловека не в глаза, а в подбородок. Очень трудно соориентироваться с
начала, когда он смотрит тебе на подбородок, когда он с тобой раз-
говаривает.Он тебя-то тоже воспринимает как Иероглиф.
Посмотрите друг другу глаза в глаза.Руки уже не так четко видны.А
посмотрите на подбородок, и руки уже видно хорошо.И вот это заложе-
но в японце, и это создает большие трудности в общении с ним.
Так.....

УПРАЖНЕНИЕ 1.1
Сейчас, когда вы будете перекуривать, прежде, чем будете выпол-
нять упражнение 1.2, -- понаблюдайте друг за другом. Посмотрите за
ассимметрией поведения.Ассимметрия жестов, ассимметрия морщи-
нок,улыбки,..ассимметрия морщинок вокруг глаз, ассимметрия появле-
ния пятен (а их очень хорошо видно),..ассимметрия позы - какая рука
активна, а какая пассивна.Ассимметрия зажатости.
Попытайтесь сделать какой-то диагноз , на основании того, что я
говорил.
Логика на правой, эмоции на левой стороне тела.
Это упражнение чисто наблюдательное.Главное - научиться следить
за ассимметрией, научиться следить за тем, как человек ведет се-
бя.Выявлять ассимметрию.Постоянно проводить сопоставление на ассим-
метрию правого и левого.

УПРАЖНЕНИЕ 1.2
Наблюдение за "ГСД" с рукой.Вот теперь я это упражнение покажу!
Работаем по тройкам.1-й,2-й,3-й.В тройках во время выполнения уп-
ражнения меняемся, а потом в следующем упражнении меняемся в
тройках. Т.е., каждый с каждым должен поработать.
Упражнение выполняется так:
-Номер 1 задает вопросы типа тех, которые мы задавали "Ада-
му",..лучше посложнее, чтобы человек вспоминал что-то реально.Не
свой номер телефона или "Как тебя зовут?", а например:"Сколько пу-
говиц на зимнем пальто?"....Ну чтобы хоть что-то вспомнить.


- 35 -
Первый задает вопросы второму,..вопросы, чтобы тот что-то вспом-
нил, вытащил из подсознания.Посложнее.Чтобы задумывался подолгу.
2-й на эти вопросы отвечает.Здесь вы тоже можете наблюдать за ас-
симметрией второго человека.
Задача 3-го -- сидеть сзади 1-го, чтобы не мешать ему...и
наблюдать за глазами независимо от вопросов.Наблюдать за глазами 2-
го, и вместе с глазами водить рукой.Вот это очень пригодится. Прос-
то следить глазами за глазами 2-го, ..это вроде-бы просто, но пос-
тоянно отвлекаешься, теряешь из виду глаза,и рука вот которой вы
сейчас научитесь водить, она вам потом очень пригодится. Вы это
поймете.В конце.
Вот у него глаза пошли сюда -- Раз..синхронно совершаете движение
рукой.Как будто вы накрываете рукой его глаз. С той же самой ско-
ростью.
ВОПРОС:Что тренируется в данный момент?
Ну..Первый тренируется задавать вопросы. Это не так просто.Вы
поймете, что если он будет при этом наблюдать, он ничего не задаст.
Если он будет задавать, он будет думать только о вопросах. Т.е.
пусть тренируется задавать вопросы.
Джон Гриндер однажды устроил марафон, и задавал вопросы без пере-
рыва 2 часа. Но это..повторить этот рекорд нельзя.
Первый тренируется задавать вопросы. Может понаблюдать за ассим-
метрией второго.
У второго задача достаточно пассивная - просто вспоминать.
В основном тренируется 3-й. Он тренирует наблюдение за "ГСД",и
следит за ними с рукой. Обязательно с рукой.
5 минут так поработали - поменялись,..еще 5-10 минут поработали -
поменялись.

- 36 -

ЗАНЯТИЕ N 1./ПРОДОЛЖЕНИЕ/

Ну получилось ? Вопросы есть какие-нибудь?
Вот с рукой обязательно. Делайте с рукой.Пожалуйста! Вам очень
пригодится эта рука.Помяните мое слово.
В одной группе было сомнение:-специально я так двигаю глазами, т.
е. притворяюсь или нет? Просто диапазон амплитуд у разных людей со-
вершенно разный (движения глаз).
Теперь. Здесь еще одна интересная мысль....Теперь я могу открыть
маленький секрет..Я специально попросил "Тамару" принять участие в
семинаре, потому, что я знал, что у нее все наоборот и все очень
красиво.
-Какого цвета шарики вам дали?
-Какой голос Высоцкого?
-Какой вкус персика?
-.......
У нее все совершенно наоборот.Вот это типичный пример левши.Зоны
располагаются так: 3 2 1
6 5 4
9 8 7.
И очень четко все видно . Амплитуда движений глаз очень большая.


Так. Ну ладно.
Вот один индикатор модальности процесса, который происходит в
партнере мы нашли. Это - "ГСД".
Но этих индикаторов много.
Давайте второй индикатор попробуем найти.
Давайте представим себе, что .....Что я сказал?..ПРЕДСТАВИМ!Это
значит я сам в этот момент строить образы.
Если я использую слово ВИЗУАЛ.МОДАЛЬН.,- это значит, что у меня
внутри происходит Виз. процесс.
И когда человек говорит:"Ну это-же ПРЕКРАСНО! ..ПОСМОТРИ!..ВИДИШЬ
ЛИ!...ПРЕДСТАВЬ себе...Какая хорошая ПЕРСПЕКТИВА!...Это очень ЯРКИЕ
воспоминания!..", - сами слова говорят, что у него идет в этот мо-
мент "П" в ВИЗУАЛ.МОДАЛЬН.
Эти слова называются ПРЕДИКАТАМИ.
Предикаты - это слова, которые характеризуют Модальность внутрен-
него процесса.
Я вот сейчас ПОДУМАЛ...Как ты ДУМАЕШЬ?..СКАЖИ мне...Ты СЛЫШАЛ ?
..Это СОЗВУЧНО!... Это слова , которые человек использует , когда
он сам в этот момент находится в АУДИАЛ.МОДАЛЬН...
Это очень ТЯЖЕЛО..Это все НЕПРОСТО..Мне так ЛЕГКО это было вспо-
минать..Это очень ТЯЖЕЛОЕ переживание...Я так это ОЩУЩАЮ..Очень
ТЕПЛЫЙ прием... Это КИНЕСТЕТИЧ.МОДАЛЬН... Человек в данный момент
находится в "П" КИНЕСТЕТИЧ.МОДАЛЬН...
Чаще всего "ГСД" во время ответа, или во время генерации мыс-
ли,мысль сопровождается не только ВИЗ. "ГСД", которые вы можете ви-
деть глазами, но и ПРЕДИКАТАМИ.
Ну ладно.С ПРЕДИКАТАМИ тоже все понятно. Как человек мыслит, так
он и говорит.
А еще?

Давайте сейчас разберем еще несколько индикаторов Модальности "П".

ТРЕТИЙ индикатор - СКОРОСТЬ РЕЧИ И СКОРОСТЬ МЫШЛЕНИЯ.


- 37 -
Вы заметили наверное, что я ВИЗУАЛИСТ. (Вы ЗАМЕТИЛИ!..)Я говорю
достаточно быстро. Обычно во время лекции,когда не такая большая
комната и не надо проговаривать слово, чтобы оно было слышно в кон-
це, - я говорю 120 слов в минуту.
С чем связана вот эта скорость? А очень просто.

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 >>>